Автор | Сообщение |
|
| администратор
|
Сообщение: 90
|
|
Отправлено: 17.10.10 00:28. Заголовок: 4.3. Проблема создания собственных цифровых ресурсов и регистрация на них авторских прав
Парамзина В.В., к.пед. наук, ст. научный сотрудник ЦОТТ ПКИПКРО 4.3. Создание собственных цифровых ресурсов и регистрация на них авторских прав В последнее десятилетие в сфере образования Российской Федерации, в связи с развитием средств телекоммуникаций, компьютеризацией образования, доступностью Интернет различными категориями работников образования предпринимается достаточно большое, и всё более увеличивающееся количество попыток представить собственные методические наработки, предназначенные для поддержки учебного процесса, в электронном виде, донести их до широкого круга лиц, заинтересованных в качественной поддержке процесса обучения. Российские педагоги активно осваивают роль автора, создателя различного вида электронных продуктов, о чем свидетельствует участие учителей в создании Единой и региональных коллекций ЦОР. Понятие интеллектуальной собственности стало правовым понятием и удостоилось конституционного внимания. Статья 44 Конституции РФ гарантирует каждому свободу творчества и предусматривает охрану интеллектуальной собственности законом. Правовая охрана охватывает абсолютно все виды программ (они могут быть выражены на любом языке и в любой форме). По закону права автора на произведение возникают автоматически в момент создания автором этого произведения. Вместе с тем, для защиты права на программные продукты автору нужно прежде всего доказать свое авторство. В случае возникновения спорной ситуации официальная регистрация программного продукта является фактом подтверждения авторских прав. Материалы заявки на регистрацию рассматриваются судом в качестве первоначальных доказательств в спорах по вопросам авторства, имущественных прав, способов ввода в хозяйственный оборот программных продуктов. Целесообразным является поэтапное осуществление автором электронного ресурса (ЭР) мероприятий, составляющих следующую технологическую цепочку: - описание опыта создания ЭР для публикации в предметных и методических журналах, электронных изданиях и СМИ; - подготовка пакета необходимых документов для регистрации ЭР, в качестве интеллектуальной собственности; - регистрация авторских ЭР в централизованных структурах; - диссеминация авторских ЭР средствами ИКТ. Уважаемы коллекги! Какие проблемы, связанные с регистрацией авторских прав на срозданные Вами ресурсы вы испытываете?
|
|
|
Ответов - 13
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 19.11.10 14:31. Заголовок: Не могу вложить данн..
Не могу вложить данные в своё электронное портфолио.
|
|
|
|
| администратор
|
Сообщение: 113
|
|
Отправлено: 22.11.10 03:15. Заголовок: К сожалению, мы не х..
К сожалению, мы не хозяева ресурса "электронное портфолио педагога". Если б это было по другому, всё бы работало
|
|
|
|
Отправлено: 25.11.10 10:00. Заголовок: Я не совсем поняла а..
Я не совсем поняла алгоритм регистрации авторских прав. Т.е., чтобы вложить те же ЦОРы в свое портфолио, я их должна сначала зарегистрировать? Или это не обязательно?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1
Откуда: Валерьевна, Валерия
|
|
Отправлено: 01.12.10 13:14. Заголовок: По закону права авто..
По закону права автора на произведение возникают автоматически в момент создания автором этого произведения.. Для признания и осуществления авторских прав на программу для ЭВМ и базу данных не требуется ни официальной регистрации этих объектов, которая не является правообразующим фактором, ни депонирования или любого иного оформления произведения. Однако в случае возникновения спорной ситуации официальная регистрация программного продукта является фактом подтверждения авторских прав. Материалы заявки на регистрацию рассматриваются судом в качестве первоначальных доказательств в спорах по вопросам авторства, имущественных прав, способов ввода в хозяйственный оборот программных продуктов.
|
|
|
|
Отправлено: 25.11.10 10:01. Заголовок: Я не совсем поняла а..
Я не совсем поняла алгоритм регистрации авторских прав. Т.е., чтобы вложить те же ЦОРы в свое портфолио, я их должна сначала зарегистрировать? Или это не обязательно?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2
Откуда: Валерьевна, Валерия
|
|
Отправлено: 01.12.10 13:28. Заголовок: Проблема авторского ..
Проблема авторского права подробно рассмотрена в методических рекомендациях "Подготовка авторских электронных материалов для регистрации в качестве интеллектуальной собственности", подготовленных для скачивания участниками семинара, прошедших регистрацию в Едином банке образовательных программ www.edubank.perm.ru. Кроме того для педагогов подготовлен курс дистанционного обучения "Электронное портфолио педагога" (объем 48 часов), подробности в Едином Банке образовательных программ
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4
Откуда: Россия, Лысьва
|
|
Отправлено: 01.12.10 13:53. Заголовок: У нас в школе у всех..
У нас в школе у всех педагогов есть портфолио, но не электронный, собирается для руковадителя. С помощью портфолио можно решить проблему, аттестация учителя, когда нам, педагогам, необходимо осуществлять рефлексию и оценку собственной работы. Можно оценивать профессионализм педагога.
|
|
|
|
Отправлено: 01.12.10 14:19. Заголовок: При создании электро..
При создании электронного портфолио кто должен его оценивать и куда его "нести"?
|
|
|
|
| администратор
|
Сообщение: 152
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 01.12.10 14:29. Заголовок: tv_mironova@inbox.ru..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3
Откуда: Валерьевна, Валерия
|
|
Отправлено: 01.12.10 14:49. Заголовок: При аттестации педаг..
При аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений форма аттестации выбирается самим педагогическим работником. Выбранная форма указывается в личном заявлении в графе «Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме ________________». Оценка электронного портфолио осуществляется в соответствии с нормативной базой: • Совместное письмо Департамента образования и областного комитета профсоюзов работников народного образования Пермской области «Об аттестации отдельных педагогических и руководящих работников» от 04.07.2001 г. № 21/10. • Об утверждении Положения о Главной аттестационной комиссии (приказ № 167 от 28.05.2003 г.). • Приказ «О новой редакции Положения работы экспертной группы» № 234 от 21.07.2005 г. • Приказ МО Пермского края «О региональных вариативных формах аттестации педагогических кадров Пермского края» № СЭД-26-01-04-104 от 11.09.2008 г.
|
|
|
|
Отправлено: 01.12.10 17:27. Заголовок: печатное портфолио и..
печатное портфолио имеется почти у всех педагогов, а вот электронное нет. возникают трудности при работе в эл.портфолио, особенно с ЦОРами. научимся.
|
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 16
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 02.12.10 15:01. Заголовок: Электронное портфоли..
Электронное портфолио-новая форма аттестации педагога, на мой взгляд -показатель уровня информационно-коммуникационной компетентности педагога. За данной формой -будущее.
|
|
|
|
Отправлено: 02.12.10 16:29. Заголовок: Электронное портфоли..
*PRIVAT*
|
|
|
|