Форум ПКИПКРО: приглашаем вас принять активное участие в общении на выбранную тематику. Не забудьте зарегистрироваться (можно брать имя логина русскими буквами), иначе у вас не будет возможности оставлять сообщения в темах (можно будет только просматривать и читать).Надеемся, что вы будете соблюдать правила форума, и информация, размещенная вами, будет касаться непосредственно тем, перечисленных ниже. На форуме не допускается использование ненормативной лексики, необоснованные ругательства и т.п.
Благодарим за активное участие в нашем Форуме!

Вниманию участников дистанционных семинаров! Цикл семинаров, проводимых специалистами ЦОТТ ПКИПКРО, завершается. Опыт общения показал, что данная форма взаимодействия эффективна, её необходимо развивать и далее. Форумы продолжают свою работу в off-line режиме. БОЛЬШОЕ СПАСИБО всем участникам семинаров, не теряйтесь, мы всегда с вами :))



АвторСообщение
администратор


Сообщение: 90
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.10 00:28. Заголовок: 4.3. Проблема создания собственных цифровых ресурсов и регистрация на них авторских прав


Парамзина В.В., к.пед. наук, ст. научный сотрудник ЦОТТ ПКИПКРО
4.3. Создание собственных цифровых ресурсов и регистрация на них авторских прав


В последнее десятилетие в сфере образования Российской Федерации, в связи с развитием средств телекоммуникаций, компьютеризацией образования, доступностью Интернет различными категориями работников образования предпринимается достаточно большое, и всё более увеличивающееся количество попыток представить собственные методические наработки, предназначенные для поддержки учебного процесса, в электронном виде, донести их до широкого круга лиц, заинтересованных в качественной поддержке процесса обучения.

Российские педагоги активно осваивают роль автора, создателя различного вида электронных продуктов, о чем свидетельствует участие учителей в создании Единой и региональных коллекций ЦОР.
Понятие интеллектуальной собственности стало правовым понятием и удостоилось конституционного внимания. Статья 44 Конституции РФ гарантирует каждому свободу творчества и предусматривает охрану интеллектуальной собственности законом. Правовая охрана охватывает абсолютно все виды программ (они могут быть выражены на любом языке и в любой форме).
По закону права автора на произведение возникают автоматически в момент создания автором этого произведения. Вместе с тем, для защиты права на программные продукты автору нужно прежде всего доказать свое авторство. В случае возникновения спорной ситуации официальная регистрация программного продукта является фактом подтверждения авторских прав. Материалы заявки на регистрацию рассматриваются судом в качестве первоначальных доказательств в спорах по вопросам авторства, имущественных прав, способов ввода в хозяйственный оборот программных продуктов.

Целесообразным является поэтапное осуществление автором электронного ресурса (ЭР) мероприятий, составляющих следующую технологическую цепочку:
  • - описание опыта создания ЭР для публикации в предметных и методических журналах, электронных изданиях и СМИ;
  • - подготовка пакета необходимых документов для регистрации ЭР, в качестве интеллектуальной собственности;
  • - регистрация авторских ЭР в централизованных структурах;
  • - диссеминация авторских ЭР средствами ИКТ.

    Уважаемы коллекги!
    Какие проблемы, связанные с регистрацией авторских прав на срозданные Вами ресурсы вы испытываете?


  • Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 13 [только новые]





    Сообщение: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.10 14:31. Заголовок: Не могу вложить данн..


    Не могу вложить данные в своё электронное портфолио.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор


    Сообщение: 113
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.10 03:15. Заголовок: К сожалению, мы не х..


    К сожалению, мы не хозяева ресурса "электронное портфолио педагога". Если б это было по другому, всё бы работало

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.10 10:00. Заголовок: Я не совсем поняла а..


    Я не совсем поняла алгоритм регистрации авторских прав. Т.е., чтобы вложить те же ЦОРы в свое портфолио, я их должна сначала зарегистрировать? Или это не обязательно?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 1
    Откуда: Валерьевна, Валерия
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.10 13:14. Заголовок: По закону права авто..


    По закону права автора на произведение возникают автоматически в момент создания автором этого произведения.. Для признания и осуществления авторских прав на программу для ЭВМ и базу данных не требуется ни официальной регистрации этих объектов, которая не является правообразующим фактором, ни депонирования или любого иного оформления произведения.
    Однако в случае возникновения спорной ситуации официальная регистрация программного продукта является фактом подтверждения авторских прав. Материалы заявки на регистрацию рассматриваются судом в качестве первоначальных доказательств в спорах по вопросам авторства, имущественных прав, способов ввода в хозяйственный оборот программных продуктов.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 3
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.10 10:01. Заголовок: Я не совсем поняла а..


    Я не совсем поняла алгоритм регистрации авторских прав. Т.е., чтобы вложить те же ЦОРы в свое портфолио, я их должна сначала зарегистрировать? Или это не обязательно?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 2
    Откуда: Валерьевна, Валерия
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.10 13:28. Заголовок: Проблема авторского ..


    Проблема авторского права подробно рассмотрена в методических рекомендациях "Подготовка авторских электронных материалов для регистрации в качестве интеллектуальной собственности", подготовленных для скачивания участниками семинара, прошедших регистрацию в Едином банке образовательных программ www.edubank.perm.ru.
    Кроме того для педагогов подготовлен курс дистанционного обучения "Электронное портфолио педагога" (объем 48 часов), подробности в Едином Банке образовательных программ

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 4
    Откуда: Россия, Лысьва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.10 13:53. Заголовок: У нас в школе у всех..


    У нас в школе у всех педагогов есть портфолио, но не электронный, собирается для руковадителя. С помощью портфолио можно решить проблему, аттестация учителя, когда нам, педагогам, необходимо осуществлять рефлексию и оценку собственной работы. Можно оценивать профессионализм педагога.

    Садартынова Г.А. Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 9
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.10 14:19. Заголовок: При создании электро..


    При создании электронного портфолио кто должен его оценивать и куда его "нести"?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор


    Сообщение: 152
    Откуда: Россия, Пермь
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.10 14:29. Заголовок: tv_mironova@inbox.ru..


    tv_mironova@inbox.ru пишет:

     цитата:
    При создании электронного портфолио кто должен его оценивать и куда его "нести"?


    Электронные портфолио размещаются на сайте http://www.portfolio-edu.ru/<\/u><\/a> и оцениваются экспертами. По их результатам принимается решении о присвоении категории

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 3
    Откуда: Валерьевна, Валерия
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.10 14:49. Заголовок: При аттестации педаг..


    При аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений форма аттестации выбирается самим педагогическим работником.
    Выбранная форма указывается в личном заявлении в графе «Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме ________________».

    Оценка электронного портфолио осуществляется в соответствии с нормативной базой:
    • Совместное письмо Департамента образования и областного комитета профсоюзов работников народного образования Пермской области «Об аттестации отдельных педагогических и руководящих работников» от 04.07.2001 г. № 21/10.
    • Об утверждении Положения о Главной аттестационной комиссии (приказ № 167 от 28.05.2003 г.).
    • Приказ «О новой редакции Положения работы экспертной группы» № 234 от 21.07.2005 г.
    • Приказ МО Пермского края «О региональных вариативных формах аттестации педагогических кадров Пермского края» № СЭД-26-01-04-104 от 11.09.2008 г.




    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.10 17:27. Заголовок: печатное портфолио и..


    печатное портфолио имеется почти у всех педагогов, а вот электронное нет. возникают трудности при работе в эл.портфолио, особенно с ЦОРами. научимся.

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить
    moderator


    Сообщение: 16
    Откуда: Россия, Пермь
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.10 15:01. Заголовок: Электронное портфоли..


    Электронное портфолио-новая форма аттестации педагога, на мой взгляд -показатель уровня информационно-коммуникационной компетентности педагога. За данной формой -будущее.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.10 16:29. Заголовок: ­Электронное портфоли..


    *PRIVAT*

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 0
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет