Форум ПКИПКРО: приглашаем вас принять активное участие в общении на выбранную тематику. Не забудьте зарегистрироваться (можно брать имя логина русскими буквами), иначе у вас не будет возможности оставлять сообщения в темах (можно будет только просматривать и читать).Надеемся, что вы будете соблюдать правила форума, и информация, размещенная вами, будет касаться непосредственно тем, перечисленных ниже. На форуме не допускается использование ненормативной лексики, необоснованные ругательства и т.п.
Благодарим за активное участие в нашем Форуме!

Вниманию участников дистанционных семинаров! Цикл семинаров, проводимых специалистами ЦОТТ ПКИПКРО, завершается. Опыт общения показал, что данная форма взаимодействия эффективна, её необходимо развивать и далее. Форумы продолжают свою работу в off-line режиме. БОЛЬШОЕ СПАСИБО всем участникам семинаров, не теряйтесь, мы всегда с вами :))



АвторСообщение
администратор


Сообщение: 91
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.10 00:30. Заголовок: 4.2. Ресурсы "Банк пед.опыта" и "Электронное портфолио педагога": качество, проблемы использования


Парамзина Л.И., гл. методист по курсам ДО ЦОТТ ПКИПКРО
Можаева Е.В., методист по базам данных ЦОТТ ПКИПКРО


4.2. Ресурсы "Банк педагогического опыта Пермского края" и "Электронное портфолио педагога" как основа обобщения опыта педагогов

Последние десятилетия выявляют острый дефицит информированности учителей о творческих находках, как в области педагогической теории, так и в практике обучения и развития. В 21 веке проблема обобщения и распространения педагогического опыта получила качественно иное развитие по сравнению с предшествующими десятилетиями, в связи с появлением ИКТ.

Важным электронным ресурсом региональной системы образования является АИС «Краевой банк педагогического опыта», предназначенный для обобщения, накопления, хранения и аналитической обработки материалов педагогического опыта участников конкурсов профессионального мастерства, ПНПО, работников образования, аттестующихся на высшую категорию, а также других категорий педагогов, поступивших из муниципальных систем образования и образовательных учреждений Пермского края.
Данный электронный ресурс способствует:
унификации способов обобщения и сохранения педагогического опыта на территории региона в виде современных информационных структур;
  • автоматизации работы с педагогической информацией;
  • обеспечению оперативного доступа всех категорий работников образования к педагогической информации различного типа.

    В условиях модернизации российского образования возникла необходимость использования электронного портфолио как ресурса, позволяющего помочь решить проблему, связанную с объективным оцениванием результатов работы учителя в урочной, так и во внеурочной деятельности, в том числе, через достижения учащихся (воспитанников).
    С помощью портфолио можно решить и такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогам, необходимо осуществлять рефлексию и оценку собственной работы.

    Электронное портфолио представляет собой замечательную возможность обобщения собственного опыта, стимул к самообразованию, самооценке, работе с разнообразными материалами. В этом случае портфолио – это набор материалов (архив электронных ресурсов), демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма педагога.

    Уважаемые коллеги!
    Какие проблемы, связанные с использованием ресурсов по обобщению и диссеминации педагогического опыта вам наиболее интересны?



  • Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 18 [только новые]





    Сообщение: 4
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.10 10:08. Заголовок: Значит ли это, что д..


    Значит ли это, что достаточно скинуть все свои достижения и успехи детей на электронный носитель , и электронное портфолио готово? Или же здесь есть какие-то другие тонкости?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator


    Сообщение: 6
    Откуда: Россия, Пермь
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.10 11:38. Заголовок: Проблеме "других..


    Проблеме "других тонкостей" подготовки электронного портфолио посвящены методические рекомендации и материалы семинара, размещенные в Едином Банке образовательных программ www.edubank.perm.ru, для скачивания всеми зарегестрированными пользователями.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.10 10:22. Заголовок: ­Существуют ли какие-..


    *PRIVAT*

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 4
    Откуда: Россия, с.Аспа, Уинского района, Пермского края
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 21:46. Заголовок: Обобщая свой педагог..


    Обобщая свой педагогический опыт я использовала различные прикладные программы MS Office, программу "Конструктор сайтов". Получилось довольно неплохо. А существует ли специальные программные продукты, позволяющие систематизировать всю информацию.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator


    Сообщение: 7
    Откуда: Россия, Пермь
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.10 12:43. Заголовок: Для обобщения педаго..


    Для обобщения педагогического опыта существуют базы данных (представляют собой — совокупность данных, организованных по определенным правилам, которые предусматривают общие правила описания, хранения данных, их поиска и выдачи). В зависимости от вида информация различают БД, содержащие
    — символьные данные;
    — неподвижные графические изображения (рисунки, чертежи, фотогра¬фии, географические карты и т.д.);
    — аудиоданные (например, музыкальные записи);
    — движущиеся изображения (видео);
    — мультимедийные данные.
    Базы данных педагогического опытаявляются центральными элементами автоматизировнных информационных систем -банков педагогической информации.



    являются центральной частью многих информационных систем


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator


    Сообщение: 9
    Откуда: Россия, Пермь
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.10 12:55. Заголовок: Для обобщения педаго..


    Для обобщения педагогического опыта существуют базы данных (представляют собой — совокупность данных, организованных по определенным правилам, которые предусматривают общие правила описания, хранения данных, их поиска и выдачи). В зависимости от вида информация различают БД, содержащие
    — символьные данные;
    — неподвижные графические изображения (рисунки, чертежи, фотогра¬фии, географические карты и т.д.);
    — аудиоданные (например, музыкальные записи);
    — движущиеся изображения (видео);
    — мультимедийные данные.
    Базы данных педагогического опытаявляются центральными элементами автоматизировнных информационных систем -банков педагогической информации.





    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 8
    Откуда: Россия, Чернушка
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 09:26. Заголовок: Когда училась, нам ..


    Когда училась, нам преподаватели, спасибо им за это, сказали начинать создавать электронное портфолио - мы прописывали все на HTML получалось неплохо. О специальных программных продуктах я не слышала, хотелось бы узнать есть ли они?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator


    Сообщение: 8
    Откуда: Россия, Пермь
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.10 12:54. Заголовок: Программных продукто..


    Программных продуктов достаточно много. Приведу несколько адресов в сети, где имеется подробная информация:
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов МО РФ http:fcior.edu.ru
    Всероссийский августовский Интернет-педсовет http://pedsovet.org/.<\/u><\/a>

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 5
    Откуда: суксунский район
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.10 15:24. Заголовок: начала создавать сво..


    начала создавать своё портфолио. Пока нахожусь на стадии сбора информации и общитования результатов качества обучения. Это не самое сложное. А вот анализ собственной деятельности вызывает у меня смутную тревогу. на мой взгляд, это самая сложная часть работы по созданию портфолио. себя сложно адекватно оценивать.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator


    Сообщение: 15
    Откуда: Россия, Пермь
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.10 16:04. Заголовок: Для того чтобы все р..


    Для того чтобы все разнообразие материалов, имеющихся у педагога было представлено, с одной стороны, полно и объемно, а с другой - структурировано и легкодоступно для рассмотрения, удобно выделить четыре раздела портфолио, подобно тому, как это сделано в знакомом многим педагогам портфолио достижений учащегося.
    1) Документы, подтверждающие те или иные успехи педагога.
    2) Работы, демонстрирующие продукты преподавательской и учебной деятельности.
    3) Отзывы, презентующие результаты внешней оценки и самооценивания.
    4) Планы, представляющие индивидуальное профессиональное развитие (повышение квалификации), построенные педагогом, этапы их выполнения и формы реализации в педагогической деятельности.»
    Педагогу, имеющему различные сертификаты, свидетельства, отзывы, рецензии и т.д., не нужно стесняться собственных достижений.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.10 16:20. Заголовок: Подскажимте, пожалуй..


    Подскажимте, пожалуйста, чем отличается электронное портфолио учителя-предметника от классного руководителя?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор


    Сообщение: 157
    Откуда: Россия, Пермь
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.10 16:26. Заголовок: В продуктах, которые..


    В продуктах, которые на выходе получаются, а также в направленности работы. Учитель в своём портфолио должен демонстрировать свою компетентность как учителя-предметика, а уже затем как воспитателя. В портфолио классного руководителя-наоборот

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.10 17:11. Заголовок: Нужны разные портфо..


    Нужны разные портфолио (кл.руководителя, воспитателя ГПД, учителя предметника), все это накопление материала (достижений), но самое главное это результат педагога-профессионала.

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить



    Сообщение: 8
    Откуда: Россия, с.Аспа, Уинского района, Пермского края
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.10 15:27. Заголовок: Какой портфолио буде..


    Какой портфолио будет рассматривать аттестационная комиссия: тот, который находится на сайте http://www.portfolio-edu.ru/<\/u><\/a> или можно использовать свой вариант электронного портфолио?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор


    Сообщение: 168
    Откуда: Россия, Пермь
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.10 15:59. Заголовок: Комиссия рассматрива..


    Комиссия рассматривает вариант, размещённый на сайте, с ним работают эксперты, которые оценивают отдельные разделы портфолио в баллах

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 8
    Откуда: суксунский район
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.10 16:47. Заголовок: Из прочитанных сообщ..


    Из прочитанных сообщение поняла, что все принимают потрфолио как неизбежность. Теперь только остаётся каждому вплотную заниматься обощением своего опыта и продвигать себя где только можно.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор


    Сообщение: 170
    Откуда: Россия, Пермь
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.10 16:50. Заголовок: Это не неизбежность,..


    Это не неизбежность, это должна быть внутренняя потребность. Составление собственного портфолио - это необходимый этап творческого роста педагога

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator


    Сообщение: 21
    Откуда: Россия, Пермь
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 14:48. Заголовок: Это удел всех творче..


    Это удел всех творческих людей. А нашаи педагоги-настоящие подвижники: нагрузки большие, зарплата не дотягивает до среднего уровня по стране ( по материалам Выступления министра Фурсенко), но есть огромное желание создавать. Успеха Вам , дорогие коллеги!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 0
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет