Автор | Сообщение |
|
| администратор
|
Сообщение: 91
|
|
Отправлено: 17.10.10 00:30. Заголовок: 4.2. Ресурсы "Банк пед.опыта" и "Электронное портфолио педагога": качество, проблемы использования
Парамзина Л.И., гл. методист по курсам ДО ЦОТТ ПКИПКРО Можаева Е.В., методист по базам данных ЦОТТ ПКИПКРО 4.2. Ресурсы "Банк педагогического опыта Пермского края" и "Электронное портфолио педагога" как основа обобщения опыта педагогов Последние десятилетия выявляют острый дефицит информированности учителей о творческих находках, как в области педагогической теории, так и в практике обучения и развития. В 21 веке проблема обобщения и распространения педагогического опыта получила качественно иное развитие по сравнению с предшествующими десятилетиями, в связи с появлением ИКТ. Важным электронным ресурсом региональной системы образования является АИС «Краевой банк педагогического опыта», предназначенный для обобщения, накопления, хранения и аналитической обработки материалов педагогического опыта участников конкурсов профессионального мастерства, ПНПО, работников образования, аттестующихся на высшую категорию, а также других категорий педагогов, поступивших из муниципальных систем образования и образовательных учреждений Пермского края. Данный электронный ресурс способствует: унификации способов обобщения и сохранения педагогического опыта на территории региона в виде современных информационных структур; автоматизации работы с педагогической информацией; обеспечению оперативного доступа всех категорий работников образования к педагогической информации различного типа. В условиях модернизации российского образования возникла необходимость использования электронного портфолио как ресурса, позволяющего помочь решить проблему, связанную с объективным оцениванием результатов работы учителя в урочной, так и во внеурочной деятельности, в том числе, через достижения учащихся (воспитанников). С помощью портфолио можно решить и такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогам, необходимо осуществлять рефлексию и оценку собственной работы. Электронное портфолио представляет собой замечательную возможность обобщения собственного опыта, стимул к самообразованию, самооценке, работе с разнообразными материалами. В этом случае портфолио – это набор материалов (архив электронных ресурсов), демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма педагога. Уважаемые коллеги! Какие проблемы, связанные с использованием ресурсов по обобщению и диссеминации педагогического опыта вам наиболее интересны?
|
|
|
Ответов - 18
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 25.11.10 10:08. Заголовок: Значит ли это, что д..
Значит ли это, что достаточно скинуть все свои достижения и успехи детей на электронный носитель , и электронное портфолио готово? Или же здесь есть какие-то другие тонкости?
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 6
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 01.12.10 11:38. Заголовок: Проблеме "других..
Проблеме "других тонкостей" подготовки электронного портфолио посвящены методические рекомендации и материалы семинара, размещенные в Едином Банке образовательных программ www.edubank.perm.ru, для скачивания всеми зарегестрированными пользователями.
|
|
|
|
Отправлено: 25.11.10 10:22. Заголовок: Существуют ли какие-..
*PRIVAT*
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4
Откуда: Россия, с.Аспа, Уинского района, Пермского края
|
|
Отправлено: 29.11.10 21:46. Заголовок: Обобщая свой педагог..
Обобщая свой педагогический опыт я использовала различные прикладные программы MS Office, программу "Конструктор сайтов". Получилось довольно неплохо. А существует ли специальные программные продукты, позволяющие систематизировать всю информацию.
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 7
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 01.12.10 12:43. Заголовок: Для обобщения педаго..
Для обобщения педагогического опыта существуют базы данных (представляют собой — совокупность данных, организованных по определенным правилам, которые предусматривают общие правила описания, хранения данных, их поиска и выдачи). В зависимости от вида информация различают БД, содержащие — символьные данные; — неподвижные графические изображения (рисунки, чертежи, фотогра¬фии, географические карты и т.д.); — аудиоданные (например, музыкальные записи); — движущиеся изображения (видео); — мультимедийные данные. Базы данных педагогического опытаявляются центральными элементами автоматизировнных информационных систем -банков педагогической информации. являются центральной частью многих информационных систем
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 9
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 01.12.10 12:55. Заголовок: Для обобщения педаго..
Для обобщения педагогического опыта существуют базы данных (представляют собой — совокупность данных, организованных по определенным правилам, которые предусматривают общие правила описания, хранения данных, их поиска и выдачи). В зависимости от вида информация различают БД, содержащие — символьные данные; — неподвижные графические изображения (рисунки, чертежи, фотогра¬фии, географические карты и т.д.); — аудиоданные (например, музыкальные записи); — движущиеся изображения (видео); — мультимедийные данные. Базы данных педагогического опытаявляются центральными элементами автоматизировнных информационных систем -банков педагогической информации.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 8
Откуда: Россия, Чернушка
|
|
Отправлено: 30.11.10 09:26. Заголовок: Когда училась, нам ..
Когда училась, нам преподаватели, спасибо им за это, сказали начинать создавать электронное портфолио - мы прописывали все на HTML получалось неплохо. О специальных программных продуктах я не слышала, хотелось бы узнать есть ли они?
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 8
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 01.12.10 12:54. Заголовок: Программных продукто..
Программных продуктов достаточно много. Приведу несколько адресов в сети, где имеется подробная информация: Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов МО РФ http:fcior.edu.ru Всероссийский августовский Интернет-педсовет http://pedsovet.org/.<\/u><\/a>
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5
Откуда: суксунский район
|
|
Отправлено: 01.12.10 15:24. Заголовок: начала создавать сво..
начала создавать своё портфолио. Пока нахожусь на стадии сбора информации и общитования результатов качества обучения. Это не самое сложное. А вот анализ собственной деятельности вызывает у меня смутную тревогу. на мой взгляд, это самая сложная часть работы по созданию портфолио. себя сложно адекватно оценивать.
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 15
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 01.12.10 16:04. Заголовок: Для того чтобы все р..
Для того чтобы все разнообразие материалов, имеющихся у педагога было представлено, с одной стороны, полно и объемно, а с другой - структурировано и легкодоступно для рассмотрения, удобно выделить четыре раздела портфолио, подобно тому, как это сделано в знакомом многим педагогам портфолио достижений учащегося. 1) Документы, подтверждающие те или иные успехи педагога. 2) Работы, демонстрирующие продукты преподавательской и учебной деятельности. 3) Отзывы, презентующие результаты внешней оценки и самооценивания. 4) Планы, представляющие индивидуальное профессиональное развитие (повышение квалификации), построенные педагогом, этапы их выполнения и формы реализации в педагогической деятельности.» Педагогу, имеющему различные сертификаты, свидетельства, отзывы, рецензии и т.д., не нужно стесняться собственных достижений.
|
|
|
|
Отправлено: 01.12.10 16:20. Заголовок: Подскажимте, пожалуй..
Подскажимте, пожалуйста, чем отличается электронное портфолио учителя-предметника от классного руководителя?
|
|
|
|
|
| администратор
|
Сообщение: 157
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 01.12.10 16:26. Заголовок: В продуктах, которые..
В продуктах, которые на выходе получаются, а также в направленности работы. Учитель в своём портфолио должен демонстрировать свою компетентность как учителя-предметика, а уже затем как воспитателя. В портфолио классного руководителя-наоборот
|
|
|
|
Отправлено: 01.12.10 17:11. Заголовок: Нужны разные портфо..
Нужны разные портфолио (кл.руководителя, воспитателя ГПД, учителя предметника), все это накопление материала (достижений), но самое главное это результат педагога-профессионала.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 8
Откуда: Россия, с.Аспа, Уинского района, Пермского края
|
|
Отправлено: 02.12.10 15:27. Заголовок: Какой портфолио буде..
|
|
|
|
| администратор
|
Сообщение: 168
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 02.12.10 15:59. Заголовок: Комиссия рассматрива..
Комиссия рассматривает вариант, размещённый на сайте, с ним работают эксперты, которые оценивают отдельные разделы портфолио в баллах
|
|
|
|
| |
Сообщение: 8
Откуда: суксунский район
|
|
Отправлено: 02.12.10 16:47. Заголовок: Из прочитанных сообщ..
Из прочитанных сообщение поняла, что все принимают потрфолио как неизбежность. Теперь только остаётся каждому вплотную заниматься обощением своего опыта и продвигать себя где только можно.
|
|
|
|
| администратор
|
Сообщение: 170
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 02.12.10 16:50. Заголовок: Это не неизбежность,..
Это не неизбежность, это должна быть внутренняя потребность. Составление собственного портфолио - это необходимый этап творческого роста педагога
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 21
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 03.12.10 14:48. Заголовок: Это удел всех творче..
Это удел всех творческих людей. А нашаи педагоги-настоящие подвижники: нагрузки большие, зарплата не дотягивает до среднего уровня по стране ( по материалам Выступления министра Фурсенко), но есть огромное желание создавать. Успеха Вам , дорогие коллеги!
|
|
|
|