Форум ПКИПКРО: приглашаем вас принять активное участие в общении на выбранную тематику. Не забудьте зарегистрироваться (можно брать имя логина русскими буквами), иначе у вас не будет возможности оставлять сообщения в темах (можно будет только просматривать и читать).Надеемся, что вы будете соблюдать правила форума, и информация, размещенная вами, будет касаться непосредственно тем, перечисленных ниже. На форуме не допускается использование ненормативной лексики, необоснованные ругательства и т.п.
Благодарим за активное участие в нашем Форуме!

Вниманию участников дистанционных семинаров! Цикл семинаров, проводимых специалистами ЦОТТ ПКИПКРО, завершается. Опыт общения показал, что данная форма взаимодействия эффективна, её необходимо развивать и далее. Форумы продолжают свою работу в off-line режиме. БОЛЬШОЕ СПАСИБО всем участникам семинаров, не теряйтесь, мы всегда с вами :))



АвторСообщение
администратор


Сообщение: 92
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.10 00:34. Заголовок: 4.1. Электронное портфолио –инструмент профессион-го развития педагога. Проблемы и перспективы.


Парамзина Л.И., гл. методист по курсам ДО ЦОТТ ПКИПКРО,
Эршон А.В., гл. библиотекарь библиотечно-информационного отдела ЦОТТ ПКИПКРО


4.1. Электронное портфолио – инструмент профессионального развития педагога

Портфолио – как способ профессионального развития – систематизация опыта и знаний, накапливаемых специалистом путем сбора самой разнообразной информации и материалов, отражающих его деятельность, позволяющая четче определить направления развития специалиста, облегчить консультирование со стороны более квалифицированных специалистов и администрации, дать объективную оценку его профессионального уровня. (Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М: ИКЦ «МарТ», 2005.)
Портфолио – в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста», а в переводе с французского - «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений». Слово "портфолио" не склоняется, словарь допускает использовать это слово в мужском и среднем роде.

Функции портфолио:
  • Диагностическая – фиксирует изменения и рост за определенный период времени.
  • Целеполагания – поддерживает методические цели.
  • Мотивационная – поощряет результаты педагога.
  • Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ.
  • Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса деятельности от года к году.
  • Рейтинговая – показывает профессионализм педагога.

    В отечественной педагогической практике портфолио может рассматриваться не только как средство педагогической диагностики, но и как метод оценки профессионализма педагогов, в частности можно говорить о рефлексии деятельности учителя за межаттестационный период.
    Набор материалов в портфолио достаточно устойчив:
  • - педагогическая концепция;
  • - награды и сертификаты;
  • - тренинги и курсы;
  • - публикации;
  • - авторские либо коллективные программы;
  • - проекты и исследования;
  • - планы уроков;
  • - примеры заданий;
  • - достижения учеников;
  • - отзывы и оценки учеников, коллег, администрации

    Необходимость создания в рамках портфолио архива электронных ресурсов является для учителя стимулом к овладению информационной компетентностью, в которой сочетаются информационно-технологические и информационно-технические компоненты, способствующие успешному использованию ИКТ в преподавании, повышении качества обучения школьников.
    При внедрении электронного портфолио педагога, включающего достижения учащихся, существенными показателями успешного роста квалификации учителя являются:
  • - индивидуальная позиция педагога (аспект проектирования, планирования личного профессионального развития), которая обеспечивается наличием в портфолио соответствующего плана на ближайшую перспективу;
  • - примеры того, как профессионализм педагога реализуется в процессе педагогической деятельности и в итоге повышает ее качество, улучшая жизнь детей в школе;
  • - соответствие поставленных задач и свидетельств конкретных достижений, доказывающих, что они успешно реализованы.

    Уважаемые коллеги!
    Какие проблемы, связанные с электронным портфолио педагога для вас наиболее значимы?


    Электронные ресурсы по проблеме портфолио педагога

    Информационные ресурсы
    1. http://filippovatn.narod.ru/portfolio.htm<\/u><\/a> (Мосина А.В., Лещенко О. С. Электронное портфолио преподавателя как форма интернет-поддержки деятельности преподавателя в магистратуре педагогического вуза)
    2.
    http://textbook.keldysh.ru/literacy/<\/u><\/a> (М.М.Горбунов-Посадов, Т.А.Полилова, А.Л.Семенов. Школа на пути к новой грамотности)
    3.
    http://edu.kem.ru/forum/topic.php?forum=1&topic=7<\/u><\/a> ((на сайте департамента образования Кемеровской области)
    4.
    http://news.orenburg-cci.ru/education/?id=2906<\/u><\/a>
    5.
    http://www.krsk-obr.ru/arhiv/1/2/statii/15<\/u><\/a> (городской портал "Красноярское образование")
    6.
    http://image.websib.ru/05/text_article.htm?454<\/u><\/a> (Т.Г. Новикова. Папка индивидуальных учебных достижений «портфолио»: федеральные рекомендации и местный опыт)
    7.
    http://image.websib.ru/05/text_article.htm?457<\/u><\/a> (В.К.Загвоздкин. Портфель индивидуальных учебных достижений – нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки)
    8.
    http://www.edu.ru/db/cgi-bin/portal/schools/shk_sch.plx<\/u><\/a> (поисковая система на федеральном портале "Российское образование")
    9.
    http://uotula.ru/cgi-bin/index.cgi?id=19<\/u><\/a> (Управление образования г. Тула)
    10.
    http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200406920<\/u><\/a> (Ольга ДАШКОВСКАЯ Портфолио: за и против)
    11.
    http://design.gossoudarev.com/portfolio.html<\/u><\/a> (Государев И.Б. Веб-портфолио)
    12.
    http://www.diaghilev.perm.ru/content/files/doc/4.doc<\/u><\/a> (Школа живой традиции. Мониторинг результативности инновационной деятельности)
    13.
    http://e-school.by.ru/Project.htm<\/u><\/a> (Проект "Электронная Школа 2007")

    Библиографический список «Портфолио»
    1. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Портфолио в системе педагогической диагностики // Школьные технологии, 2005. - №2. – С.189-2001. (окончание, начало в №1, 2005) – уровень сформированности ключевых компетенций
    2. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Портфолио в системе педагогической диагностики // Школьные технологии, 2005. - №1. – С.181-196. В т.ч. компетенции
    3. Новикова Т., Прутченков А., Пинская М. Портфолио в российской школе // Народное образование, 2005. - №1. – С.84-97.
    4. Федотова Е.Е., Новикова Т.Г., Прутченков А.С. Зарубежный опыт использования портфолио // Методист, 2005. - №5. – С.27-33.
    5. Прутченков А.С., Новикова Т.Г. Типичные ошибки и затруднения при формировании портфолио в практике российской школы // Методист, 2004. - № 6. – С.33-37.
    Особенно ценной считаю последюю статью. Она убережет от многих ошибок и потери времени впустую.

    Ресурсы Интернет
    http://pedsovet.org/component/option<\/u><\/a>,com_mtree/task,viewlink/link_id,5543/Itemid,118/ Создание модели электронного портфолио..
    http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=1191&tmpl=Thread&BoardId=1193&ThreadId=27440<\/u><\/a>
    Классный руководитель XXI века
    Форум Раздел: Обсуждение материалов сообщества "Классный руководитель XXI века"? Обсуждаемый документ: Губайдуллина Э.Т. Модель электронного портфолио

    http://www.my-portfolio.net/articles/review/26/<\/u><\/a>
    Мое портфолио – информационно-образовательный портал

    http://festival.1september.ru/articles/551807/<\/u><\/a>
    Фестиваль педагогических идей Открытый урок
    Модель электронного портфолио как средство оценивания профессиональных достижений и творческой активности педагога. Иванова Валентина Валерьевна, руководитель инновационного сектора

    http://docs.google.com/Doc?id=d3f76wb_566d5cfks5n<\/u><\/a>
    Концепция эл. портфолио

    http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00091895_0.html<\/u><\/a>
    Эл. портфолио учителя информатики

    http://www.openclass.ru/stories/40008<\/u><\/a>
    Открытый класс.
    Эл. портфолио педагога

    http://chelpro.ru/category/make-portfolio<\/u><\/a>
    Статьи о портфолио. Примеры портфолио. Дизайн портфолио

    http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=446...07&tmpl=lib<\/u><\/a>
    Модели электронных портфолио

    http://www.orenipk.ru/kp/didakt/docs/2b/novikova.html<\/u><\/a>
    Новикова Т.Г., Пинская М.А., Прутченков А.С., Федотова Е.Е. Портфолио в зарубежной образовательной практике //Вопросы образования.-2004.-№3.-С.201-238

    http://www.itlt.edu.nstu.ru/eportfolio.php<\/u><\/a>
    Методические материалы: электронный портфолио

    http://rmmc.nov.edu54.ru/p55aa1.html<\/u><\/a>
    Положение об электронном портфолио педагога

    http://www.eurekanet.ru/ewww/project/909.html<\/u><\/a>
    Создание и внедрение электронного портфолио как средство для рефлексивного анализа профессионального роста учителя
    tal-school.narod.ru Модель эл. портфолио


  • Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 36 , стр: 1 2 All [только новые]





    Сообщение: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.10 15:11. Заголовок: Уважаемые организато..


    Уважаемые организаторы, возникает вопрос о необходимости электронного портфолио для аттестации педагога по новым правилам?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator


    Сообщение: 1
    Откуда: Россия, Пермь
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 13:53. Заголовок: В соответствии с при..


    В соответствии с приказом Министерства образования Пермского края «О региональных вариативных формах аттестации педагогических кадров Пермского края» № СЭД-26-01-04-104 от 11.09.2008 г., при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений форма аттестации выбирается самим педагогическим работником.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 2
    Откуда: Россия, Пермь
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.10 01:13. Заголовок: Очень много интересн..


    Очень много интересного по созданию электронного портфолио. Значит, по новым правилам необходимо обязательно создавать электронное портфолио?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор


    Сообщение: 114
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.10 03:17. Заголовок: В настоящее время на..


    В настоящее время направление в аттестации педагогов обозначено достаточно чётко: вариант аттестации посредством эектронного портфолио становится одним из основных, если не основным вариантом

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator


    Сообщение: 2
    Откуда: Россия, Пермь
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 13:56. Заголовок: Фориу аттестации выб..


    Фориу аттестации выбирает сам педагог. Если вас устраивает электронное портфолио, то выбираете его, не устраивает, аттестуетесь как обычно.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.10 15:27. Заголовок: Очень ценная информа..


    Очень ценная информация. Хотелось бы иметь четкое представление как это воплотить в жизнь.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator


    Сообщение: 3
    Откуда: Россия, Пермь
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 14:00. Заголовок: РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТ..


    РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
    ПОРТФОЛИО (размещена на сервере Министерства образования Пермского края)
    Структура электронного профессионального портфолио
    Профессиональный портфолио предлагается создать из пяти разделов:
    1. «Портрет» учителя.
    2. Уровень сформированности профессиональных компетенций (самооценка педагога).
    3. Оценка профессиональной компетентности руководителем.
    4. Папка личных достижений, включающая подразделы:
    • моё досье;
    • мои дидактические материалы;
    • мои открытые уроки;
    • моя научно-методическая работа;
    • я – классный руководитель.
    5. Профессиональные достижения учителя (профессионально -личностные, достижения учащихся (воспитанников).
    6. Описание предполагаемого карьерного роста.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.10 12:18. Заголовок: Спасибо информация п..


    Спасибо информация полезная, 2 педагога преступили к созданию собственных портфолио.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор


    Сообщение: 119
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 00:18. Заголовок: Очень хорошо :sm12:..


    Очень хорошо

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 15:55. Заголовок: здравствуйте! хотело..


    здравствуйте! хотелось бы узнать более подробно о наиболее удачных вариантах оформления портфолио. к примеру - показатели результатов обучения предпочтительнее в каком виде предоставлять? в виде сводных таблиц, графиков или диаграмм? или есть другие варианты?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 16:30. Заголовок: tat.ustygowa222 пише..

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator


    Сообщение: 4
    Откуда: Россия, Пермь
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 14:08. Заголовок: Сводные таблицы, гр..



    Сводные таблицы, графики. диаграммы это разные формы системного представления информации. Преподаватели естественно-математических дисциплин предпочитают графики, диаграммы, гуманитарии, как правило, пользуются сводными таблицами.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 3
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 16:58. Заголовок: спасибо! обязательно..


    спасибо! обязательно просмотрю и то и другое.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 2
    Откуда: Юрьевна, Ирина
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 20:09. Заголовок: СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНУ..


    СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНУЮ ИНФОРМАЦИЮ!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 9
    Откуда: Россия, Чернушка
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 09:30. Заголовок: То есть иными словам..


    То есть иными словами, все что есть заноси в компьютер, когда-нибудь оно точно пригодится.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор


    Сообщение: 153
    Откуда: Россия, Пермь
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.10 14:32. Заголовок: irischka-p пишет: Т..


    irischka-p пишет:

     цитата:
    То есть иными словами, все что есть заноси в компьютер, когда-нибудь оно точно пригодится.


    Я бы так сказал, надо ВСЁ заносить в компьютер, оно точно пригодится. Если не для портфолио, то для создания дистанционных курсов

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator


    Сообщение: 1
    Откуда: Россия, Пермь
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 13:11. Заголовок: Внимание! Хорошие н..


    Внимание! Хорошие новости! В ближайшее время на сайте ПКИПКРО http: www.pkipkro.perm.ru будут размещены материалы ЦОТТ и библиотеки, касающиеся портфолио, а также информационные списки по актуальным темам. Издательство "Учитель" (Волгоград) выпустило электронные пособия "Портфолио ученика" (2006 г.) и "Портфолио учителя" (2010 г.). Диски содержат нормативы, методические рекомендации, перимеры оформления портфолио, материалы из опыта работы, авторские программы, электронный портфолио. Приобрести их можно в сети магазинов учебной литературы.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 7
    Откуда: Россия, с.Аспа, Уинского района, Пермского края
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 15:55. Заголовок: Обязательно ли налич..


    Обязательно ли наличие бумажного варианта, если есть электронный портфолио?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator


    Сообщение: 5
    Откуда: Россия, Пермь
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.10 11:29. Заголовок: Формируя различные р..


    Формируя различные разделы электронного портфолио Вы неизбежно столкнетесь с необходимостью иметь бумажные варианты документов (которые необходимо сканировать для размещения в электронном портфолио): различные сертификаты, свидетельства, грамоты, рецензии, заключения сторонних организаций и т.д. Большинство же документов авторские программы, проекты, электронные перзентации, оцифрованные видеозаписи открытых уроков, ЦОР и др. размещаются на электронном носителе.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 4
    Откуда: суксунский район
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 17:03. Заголовок: ЗДРАВСТВУЙТЕ! Просма..


    ЗДРАВСТВУЙТЕ! Просматривала материал в интеренте по эл. портфолио. нашла много интересного для себя. наверное эл портфолио удобнее бумажного, так как оно более сжатое и лаконичное. А главное, учителю нужно найти самому у себя "изюминку" и научиться саморекламе. В большинстве своём, учителя-люди скромные и стесняются себя хвалить. С этим надо что-то делать.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 36 , стр: 1 2 All [только новые]
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 2
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет