Форум ПКИПКРО: приглашаем вас принять активное участие в общении на выбранную тематику. Не забудьте зарегистрироваться (можно брать имя логина русскими буквами), иначе у вас не будет возможности оставлять сообщения в темах (можно будет только просматривать и читать).Надеемся, что вы будете соблюдать правила форума, и информация, размещенная вами, будет касаться непосредственно тем, перечисленных ниже. На форуме не допускается использование ненормативной лексики, необоснованные ругательства и т.п.
Благодарим за активное участие в нашем Форуме!

Вниманию участников дистанционных семинаров! Цикл семинаров, проводимых специалистами ЦОТТ ПКИПКРО, завершается. Опыт общения показал, что данная форма взаимодействия эффективна, её необходимо развивать и далее. Форумы продолжают свою работу в off-line режиме. БОЛЬШОЕ СПАСИБО всем участникам семинаров, не теряйтесь, мы всегда с вами :))



АвторСообщение
администратор


Сообщение: 96
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.10 00:51. Заголовок: 6.1. Электронные дневники и журналы (ЭДЖ) как комплексная информационная услуга


Парамзина В.В., к. пед. наук, ст. научный сорудник ЦОТТ ПКИПКРО;
Парамзина Л.И., гл. методист по курсам ДО ЦОТТ ПКИПКРО


6.1. Ведение электронных дневников и журналов – комплексная информационная услуга, предоставляемая участникам образовательного процесса: педагогам, учащимся, родителям

Услуга по ведению электронных дневников и журналов - услуга по предоставлению получателю актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника.

Электронный дневник и учитель
Наличие электронного дневника в школе является большим подспорьем для учителя. Применяя его в своей работе, учитель может в любой момент внести необходимую информацию, как то: назначить домашнее задание, оставить сообщение для родителей учащегося, посмотреть статистику успеваемости по каждому ученику и по классу в целом. При этом совершенно не обязательно находится в этот момент на рабочем месте.

С помощью комплексной информационной услуги «Электронный дневник» учитель может осуществлять контроль и иметь на руках всю необходимую информацию по тому, как ученики получают учебный материал и насколько хорошо они его осваивают.
Еще одним положительным моментом использования электронного дневника учителем является минимальное использование аналогичных бумажных носителей, упрощает учет, который занимает чуть меньше времени, чем непосредственно процесс обучения.

Электронный дневник и учащиеся
Электронные дневники становятся все более универсальными и уже не являются просто электронной версией обычного бумажного дневника.
Важное свойство электронного дневника – хранилище информации. Это хранилище может быть организовано в виде библиотеки, которая будет содержать необходимые для обучения материалы, учебники, книги.
В настоящее время электронные дневники позволяют ученикам общаться между собой. С учетом того, что большая часть школьников проводит значительное время в Интернет, наличие чата в электронном дневнике позволит проводить время и с пользой, и с удовольствием

Электронный дневник и родители
Услуга «Электронный дневник» предоставляется дистанционно, авторизированно, в электронном виде родителям обучающегося, законным представителям обучающегося по их запросу общеобразовательным учреждением с использованием ИКТ для обеспечения возможности ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с результатами текущего контроля посещаемости уроков, успеваемости, промежуточной аттестации обучающегося. В целом, родители ребёнка:
- Получают уникальную возможность принимать активное участие в школьной жизни ребёнка.
- Располагают оперативным инструментом для получения информации (даты родительских собраний и других мероприятий, проводимых в школе).
- Получают инструмент для практически он-лайн общения с учителями, что позволяет экономить время при решении конкретных проблем собственного ребенка, сократить время на участие в длительных и порой совершенно не плодотворных родительских собраниях.
- Повысят уровень знаний родителей в области ИКТ, послужит мощным инструментом формирования коммуникативной культуры.
- Создают единую информационную среду для учителей, учеников и их родителей, сближающую их.

К негативным последствиям внедрения данного сервиса следует отнести:
- Постепенное вытеснение живого общения с учителями, другими родителями.
- Родители получают возможность тотального контроля.
- Большинство родителей не имеют необходимого уровня компьютерной грамотности и технических возможностей для выхода в сеть Интернет, с целью использования сервиса «Электронный дневник» и «Электронный журнал».

Уважаемые коллеги!
Услуга "Электронные дневники и журналы в настоящее время реализована на ресурсе МО ПК "Образование Web 2.0."
Если Вы являетесь пользователем данного ресурса, оставляйте свои комментарии о качестве реализации услуги



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 1
Откуда: РФ, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.10 12:02. Заголовок: 6.1. Ведение электро..


6.1. Ведение электронных дневников и журналов – комплексная информационная услуга, предоставляемая участникам образовательного процесса: педагогам, учащимся, родителям
Все, что указано в этом пункте, является действительно хорошим подспорьем, НО только в том случае, если у всех участников этой программы есть свободный выход в интернет. Интересно, где можно познакомиться с результатами мониторинга по ЭЖ, где отражены эти данные? Думаю, что в поселковых школах, школах окраин эта услуга не так востребована родителями по причине отсутствия технических условий.
Безусловно, родителям, которые очень заняты на работе , это хороший способ контроля: ребенок знает, что родители всегда смогут проследить за успеваемостью, посещаемостью, выполнением д.з. У ребенка есть возможность увидеть себя в разрезе успеваемости одноклассников и среди учеников параллели. Кстати, наших двоечников эти просмотры и сравнения иногда стимулируют к активизации их учебной деятельности.Подъем вверх хоть на 2 пункта их очень радует.
Для учителя, который активно использует компьютерные технологии, это возможность помочь организовать учебный процесс более продуктивно. Часто болеющие всегда в курсе школьных событий, для них можно составить персональную мини-программу освоения пропущенного материала и осуществить контроль. Главное, правильно организовать свою работу и сделать ее системной. Ведь именно этому мы и учим своих учеников.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 117
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.10 03:42. Заголовок: annkite7 пишет: где..


annkite7 пишет:

 цитата:
где можно познакомиться с результатами мониторинга по ЭЖ, где отражены эти данные?



В настоящее время ЦОТТ ПКИПКРО проводит масштабное исследование эффективности данной услуги. Вы можете принятьв нём учстие на сайте www.web2edu.ru
В форуме, посвящённом электроным дневникам, для вас также много актуальной информации

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 17
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.10 15:06. Заголовок: Как получить доступ ..


Как получить доступ к результатам мониторинга предоставления услуги по ведению электронных дневников и журналов?

Данные мониторинга доступны на сайте web2edu.ru в разделе «Отчеты». Специалисты общеобразовательных учреждений, ответственные за организацию предоставления услуги имеют доступ к подробным сведениям о работе с электронными журналами каждого педагога в разрезе классов и предметов.
Специалисты муниципальных органов управления образованием имеют доступ к обобщенным сведениям по каждой школе и при необходимости также могут анализировать информацию мониторинга в разрезе отдельных классов.
В случае отсутствия пароля доступа к данным мониторинга ответственные специалисты должны направить письменные заявки в службу поддержки сайта «Образование 2.0». Телефон службы поддержки: 8 800 300 4444 (на территории Пермского края звонок бесплатный).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 14:02. Заголовок: Добрый день. Начала ..


Добрый день. Начала вести электронный дневник в этом учебном году. Хотела бы узнать, сколько родителей Пермского края (в % отношении) пользуются данной услугой. Есть ли необходимость ведения электронного журнала?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 18
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.10 15:09. Заголовок: Информация о доступе..


Информация о доступе к результатм мониторинга предоставления услуги по ведению электронных дневников и журналов была предоставлена в ответе на предыдущее обращение

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 19:14. Заголовок: работа в электронном дневнике


Добрый день. На мой взгляд, проект "Телекоммуникационная образовательная сеть Пермского края" достаточно современный, востребованный участниками образовательного процесса. Но, наверно, должно пройти немного времени для того чтобы сформировать культуру сетевого общения. Дети более продвинуты в направлении ИКТ-компетентности, родителям сложнее, учителя перегружены. Понятно, что с переходом в информационное общество такое взаимодействие станет нормой. Мы готовы использовать в своей работе web-технологии, но пока очень много сил и времени занимает работа с бумажной документацией. К тому же, среда не совсем подходит для нашего НОЦ, т.к. обучение ведётся по индивидуальным образовательным программам и как-то определить учащихся в один класс не совсем получается /нет классов, поточная система обучения/. Наши учителя тратят в 50 раз больше времени, нежели основные школы при классно-урочной системе обучения, т.к. сколько учеников зарегистрировано, столько и классов у преподавателя, и это нас пока не радует.
С уважением, Елена Викторовна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 167
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.10 15:25. Заголовок: Действительно, вы со..


Действительно, вы совешенно правильно отмечаетете, что сейчас система ЭД и Ж сориентирована лишь на поддержку традиционной классно-урочной системы, и в этом состоит парадокс, о котором я уже писал. Глобальной же задачей такой услуги должна стать не выставление оценок в Интернете, а организация сетевого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Откуда: Россия, Елово
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.10 22:41. Заголовок: Я думаю ЭЖ нужная ве..


Я думаю ЭЖ нужная вешь

Юлия Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Откуда: Россия, Лысьва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.10 13:38. Заголовок: ЭЖ и ЭД нужная вещь,..


ЭЖ и ЭД нужная вещь, но у нас у учащихся дома компьютеры не у всех, вот в чем проблема. Хорошо бы было, если родители могли познакомиться успеваемостью, промежуточной аттестацией обучающегося дома и регулярно.

Садартынова Г.А. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.10 16:41. Заголовок: ЭД и ЭЖ это актуальн..


ЭД и ЭЖ это актуально в наше время

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 2
Откуда: Россия, Елово
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.10 20:15. Заголовок: Я думаю,что с ЭЖ иЭ..


Я думаю,что с ЭЖ иЭД помогают быть ближе учителям к детям и родителям,делать правильные выводы

Юлия Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.10 22:00. Заголовок: Для более эффективно..


Для более эффективного сотрудничества с родителями, для их привлечения к работе с ЭД ,может стоит организовать какую-нибудь сетевую игру или семинар или форум ,например, по теме "Психология современного подростка". Пусть они чаще заходят в систему, обмениваются сообщениями, участвуют в обсуждениях, создают блоги для родителей. А то пока их целью является только контроль за успеваемостью ребенка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 174
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 12:59. Заголовок: TarasovaSvetlana пиш..


TarasovaSvetlana пишет:

 цитата:
Для более эффективного сотрудничества с родителями, для их привлечения к работе с ЭД ,может стоит организовать какую-нибудь сетевую игру или семинар или форум ,например, по теме "Психология современного подростка". Пусть они чаще заходят в систему, обмениваются сообщениями, участвуют в обсуждениях, создают блоги для родителей. А то пока их целью является только контроль за успеваемостью ребенка.


Вы совершенно правильно понимаете задачу данного сервиса. Выходите с предложениями на руководителей и кураторов данного проекта. А форум, и любое другое мероприятие, можно, в том числе, провести и на данном реурсе, и в уже давно известных сервисах: ВКонтакте, Мой мир и некоторых других. Так или иначе, необходимо формировать и развивать инфомационную культуру родителей, качество сетевого взаимодействия между субъектами образовательного процесса

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Откуда: Валерьевна, Валерия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 14:26. Заголовок: Или практиковать общ..


Или практиковать общешкольные дни сетевого взаимодействия.
Учитывая перспективные направления развития российской школы (по материалам выступлений президента страны Д.А. Медведева) школам предстоит разработать планы развития на 5-10 лет. Новую школу создавать нужно при активном участии всех субъектов (дети, педагоги, родители) - вот и тема для сетевого взаимодействия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Откуда: Россия, Чайковский
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 10:45. Заголовок: Электронный дневник


ЭД и ЭЖ это удобно. Во-первых для родителей при их занятости , а скорее не желании посещать школу. Если в сентябре ЭД родители не открывали, то уже в ноябре интерес повысился. А желание у детей просто огромно. Может быть потому что у меня 5 класс??

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 175
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 13:00. Заголовок: :sm12: может быть..


может быть

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Откуда: РФ, Лысьва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 13:32. Заголовок: В нашем ОУ ведение э..


В нашем ОУ ведение электронных дневников считаю неэффекивным, т. к. у наших учащихся всего 10 домашних компьютеров, а интернет имеют всего 4. Т.О. труд учителя по ведению дневника пропадёт зря.

kan1 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Откуда: Валерьевна, Валерия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 14:28. Заголовок: Данная услуга в Перм..


Данная услуга в Пермском крае вводится поэтапно. Может быть процесс компьютеризации родительского сообщества пойдет еще быстрее чем мы с Вами думаем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 13:45. Заголовок: Электронные дневники..


Электронные дневники помогают родителям контролировать успехи своих детей. Кроме того дети с удовольствием пользеютс этой услугой, но только те, кто имеют компьютеры и выход в интенет, но , к сожалению, таких детей меньшество.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


Сообщение: 176
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 13:54. Заголовок: Контроль - это не гл..


Контроль - это не главное, главное - многостороннее взаимодействие

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет