Форум ПКИПКРО: приглашаем вас принять активное участие в общении на выбранную тематику. Не забудьте зарегистрироваться (можно брать имя логина русскими буквами), иначе у вас не будет возможности оставлять сообщения в темах (можно будет только просматривать и читать).Надеемся, что вы будете соблюдать правила форума, и информация, размещенная вами, будет касаться непосредственно тем, перечисленных ниже. На форуме не допускается использование ненормативной лексики, необоснованные ругательства и т.п.
Благодарим за активное участие в нашем Форуме!

Вниманию участников дистанционных семинаров! Цикл семинаров, проводимых специалистами ЦОТТ ПКИПКРО, завершается. Опыт общения показал, что данная форма взаимодействия эффективна, её необходимо развивать и далее. Форумы продолжают свою работу в off-line режиме. БОЛЬШОЕ СПАСИБО всем участникам семинаров, не теряйтесь, мы всегда с вами :))



АвторСообщение
администратор


Сообщение: 96
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.10 00:51. Заголовок: 6.1. Электронные дневники и журналы (ЭДЖ) как комплексная информационная услуга


Парамзина В.В., к. пед. наук, ст. научный сорудник ЦОТТ ПКИПКРО;
Парамзина Л.И., гл. методист по курсам ДО ЦОТТ ПКИПКРО


6.1. Ведение электронных дневников и журналов – комплексная информационная услуга, предоставляемая участникам образовательного процесса: педагогам, учащимся, родителям

Услуга по ведению электронных дневников и журналов - услуга по предоставлению получателю актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника.

Электронный дневник и учитель
Наличие электронного дневника в школе является большим подспорьем для учителя. Применяя его в своей работе, учитель может в любой момент внести необходимую информацию, как то: назначить домашнее задание, оставить сообщение для родителей учащегося, посмотреть статистику успеваемости по каждому ученику и по классу в целом. При этом совершенно не обязательно находится в этот момент на рабочем месте.

С помощью комплексной информационной услуги «Электронный дневник» учитель может осуществлять контроль и иметь на руках всю необходимую информацию по тому, как ученики получают учебный материал и насколько хорошо они его осваивают.
Еще одним положительным моментом использования электронного дневника учителем является минимальное использование аналогичных бумажных носителей, упрощает учет, который занимает чуть меньше времени, чем непосредственно процесс обучения.

Электронный дневник и учащиеся
Электронные дневники становятся все более универсальными и уже не являются просто электронной версией обычного бумажного дневника.
Важное свойство электронного дневника – хранилище информации. Это хранилище может быть организовано в виде библиотеки, которая будет содержать необходимые для обучения материалы, учебники, книги.
В настоящее время электронные дневники позволяют ученикам общаться между собой. С учетом того, что большая часть школьников проводит значительное время в Интернет, наличие чата в электронном дневнике позволит проводить время и с пользой, и с удовольствием

Электронный дневник и родители
Услуга «Электронный дневник» предоставляется дистанционно, авторизированно, в электронном виде родителям обучающегося, законным представителям обучающегося по их запросу общеобразовательным учреждением с использованием ИКТ для обеспечения возможности ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с результатами текущего контроля посещаемости уроков, успеваемости, промежуточной аттестации обучающегося. В целом, родители ребёнка:
- Получают уникальную возможность принимать активное участие в школьной жизни ребёнка.
- Располагают оперативным инструментом для получения информации (даты родительских собраний и других мероприятий, проводимых в школе).
- Получают инструмент для практически он-лайн общения с учителями, что позволяет экономить время при решении конкретных проблем собственного ребенка, сократить время на участие в длительных и порой совершенно не плодотворных родительских собраниях.
- Повысят уровень знаний родителей в области ИКТ, послужит мощным инструментом формирования коммуникативной культуры.
- Создают единую информационную среду для учителей, учеников и их родителей, сближающую их.

К негативным последствиям внедрения данного сервиса следует отнести:
- Постепенное вытеснение живого общения с учителями, другими родителями.
- Родители получают возможность тотального контроля.
- Большинство родителей не имеют необходимого уровня компьютерной грамотности и технических возможностей для выхода в сеть Интернет, с целью использования сервиса «Электронный дневник» и «Электронный журнал».

Уважаемые коллеги!
Услуга "Электронные дневники и журналы в настоящее время реализована на ресурсе МО ПК "Образование Web 2.0."
Если Вы являетесь пользователем данного ресурса, оставляйте свои комментарии о качестве реализации услуги



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 14:20. Заголовок: Будущее за высокими ..


Будущее за высокими технологиями. ЭД и ЭЖ дает полную взможность осуществлять контроль, как со стороны педагогов, классных руководителей, так и родителей.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 6
Откуда: Валерьевна, Валерия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 14:31. Заголовок: Высокие технологии э..


Высокие технологии это еще и небывалые возможности в общении. Согласны?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Откуда: суксунский район
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 15:44. Заголовок: эта услуга больше вс..


эта услуга больше всех, по моему мнению, нужна именно родителям. Они часто жалуются, что дети не полностью заполняют девник и поэтому их сложно контролировать. наша школа интересовалась мнением родителей по этому вопросу и большинство высказались отрицательно. Мол, некогда нам в Интернете рыться, других дел хватает. Так что сначало нужно родителей убедить в необходимости данной услуги.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 178
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 15:51. Заголовок: Уважаемы коллеги! Об..


Уважаемы коллеги! Обнаруживается пародоксальный факт: в этой услуге большинство видят ТОЛЬКО средство контроля за учеником. Проконтролировать ученика можно, при желании, и традиционными средствами. Потенциал же услуги в том, что она организует ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (не контроль!!!) на близком ученику уровне (информационном), к которому ещё ни учитель, ни родители не приблизились. Наша задача какраз и состоит в том, чтобы сделать это взаимодействие необходимым и естественным. Хватит уже контроля

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 15:56. Заголовок: Я пользуюсь данной у..


Я пользуюсь данной услугой не только как учитель, но и как родитель. Учителям приходится тратить много времени для заполнения электронных журналов, т.к. скорость Интернет в школе очень низкая. Также эта услуга не освобождает классного руководителя от проверки обычных дневников, т.к. не у всех детей есть дома компьютеры, а тем более выход в Интернет.Родителю очень удобно контролировать ребенка, знать домашнее задание, быть в курсе школьных новостей, знать рейтинг ребенка, но все это лишает родителя живого общения с педагогом. Ведь важно не только контролировать, но и уметь общаться, находить способы решения проблем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 16:00. Заголовок: Я сама проводила за..


Я сама проводила занятие по ознакомлению с системой ЭД и ЭЖ для учителей из района. Им очень понравилась эта идея, возможности для взаимодействия с родителями, с учителями других школ и др. Но в один голос они заявили, что в их условиях работать невозможно: у многих детей дома просто нет компьютеров (у большинства), многие родители не умеют пользоваться интернетом, скорость интернета очень низкая. Что делать, когда такие условия? Им бы очень хотелось работать с данной системой, но пропадает сама цель "А для кого работать?". Не каждый согласиться работать для "галочки", хочется видеть результат свой работы, перспективу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 179
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 16:09. Заголовок: Мы понимаем эту проб..


Мы понимаем эту проблему... Думаю, сейчас такая ситуация, когда нееобходимо не отказываться от услуги, а пытаться "подтянуть" существующий уровень инфраструктуры до того уровня, который эта услуга задаёт. Средства тут могут быть разные. Обращайтесь в Министерство с конкретными фактами, почему услуга неэффективна в вашей территории, требуйте исправления ситуации от администрации, требуйте для тех заведений, где эта услуга работает, отказа от двойного заполнения журналов: электронного и бумажного. Если этого не делать, то ничего не сдвинется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 16:07. Заголовок: Общаясь с детьми, я ..


Общаясь с детьми, я поняла, что они заходят на сайт только для того, чтобы посмотреть свои оценки и рейтинг. Мало кто вовлечен в общение, в участие в конкурсах. Хотелось бы увидеть полезную и нужную информацию для выпускников, сетевые игры и тренинги для старшеклассников. Вовлекаясь, один может собрать целую команду единомышленников. Чем больше полезной и нужной информации для учащихся будет на сайте, тем больше будет его популярность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет