Форум ПКИПКРО: приглашаем вас принять активное участие в общении на выбранную тематику. Не забудьте зарегистрироваться (можно брать имя логина русскими буквами), иначе у вас не будет возможности оставлять сообщения в темах (можно будет только просматривать и читать).Надеемся, что вы будете соблюдать правила форума, и информация, размещенная вами, будет касаться непосредственно тем, перечисленных ниже. На форуме не допускается использование ненормативной лексики, необоснованные ругательства и т.п.
Благодарим за активное участие в нашем Форуме!

Вниманию участников дистанционных семинаров! Цикл семинаров, проводимых специалистами ЦОТТ ПКИПКРО, завершается. Опыт общения показал, что данная форма взаимодействия эффективна, её необходимо развивать и далее. Форумы продолжают свою работу в off-line режиме. БОЛЬШОЕ СПАСИБО всем участникам семинаров, не теряйтесь, мы всегда с вами :))



АвторСообщение



Сообщение: 1
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 12:43. Заголовок: Интерактивное обучение


Интерактивное обучение, обеспечивающее успешность выпускника образовательного учреждения...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]





Сообщение: 2
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 12:44. Заголовок: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»


СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

Новое качество образования определяются результативностью образовательной деятельности учреждения, коллектива, каждого педагога и обучающегося.
В свою очередь под результативностью понимается успешность выпускника образовательного учреждения, готового быть конкурентоспособным в динамично меняющейся ситуации в стране. Для этого недостаточно владеть определённой суммой знаний, умений, навыков (стандарт). Требуется владение основными способами взаимодействия с миром и с самим собой, такими, как исследование, проектирование, организация, коммуникация и рефлексия, что в совокупности с ЗУНами составляет компетентность выпускника.
Для достижения такого качества образовательных услуг необходимо использование интерактивных образовательных технологий, переход на интерактивное обучение. Обратимся к этимологии слова «интерактивный».
Интерактивный – латинское: inter – взаимно, между собой + activus – деятельный, энергичный.
Interaction (англ.) – взаимодействие, воздействие друг на друга.
Таким образом, интерактивное обучение – это обучение, обеспечивающее взаимодействие активных субъектов образовательного процесса. По определению А.А. Остапенко «интерактивный (чередующийся) режим обучения – это диалоговый режим с двусторонними информационными потоками, которые направлены как к ученику, так и от него» (Остапенко А.А. Моделирование педагогической реальности: теория
и технологии. 2-е изд. М.: Народное образование, 2007, с.261).
Для реализации взаимодействия нужны специальные способы, технологии. К интерактивным технологиям относятся те обучающие и развивающие личность технологии, в т.ч. игровые, которые построены на целенаправленной социально организованной групповой и межгрупповой деятельности, «обратной связи» между всеми её участниками для достижения взаимопонимания и коррекции учебного и развивающего процесса, индивидуального стиля общения на основе рефлексивного анализа.
Интерактивное обучение основано на собственном опыте участников занятий, их прямом взаимодействии с областью осваиваемого знания. На игре или при анализе ситуации не даются готовые знания, обучаемые побуждаются к самостоятельному поиску информации разнообразными дидактическими средствами.
Для реализации интерактивного обучения современная дидактика предлагает многообразие интерактивных технологий:
• технология имитационных игр, в т.ч. и компьютерных;
• организационно-деловые игры;
• технология коллективно-индивидуальной мыследеятельности (К.Я. Вазина);
• деловые игры;
• кейс-стади (метод кейсов);
• ролевые игры, в т.ч. ситуационно-ролевые;
• эвристические технологии;
• метод «мозгового штурма»;
• метод синектики, основанный на аналогии;
• метод ассоциаций (применение метафор);
• разного вида тренинги, в т.ч. видеотренинги;
• разного рода упражнения

Для осуществления интерактивного обучения педагог должен обладать интерактивной компетентности, к составляющим которой Панфилова А.П. относит:
• владение педагогом стратегией взаимодействия с обучаемым;
• умение соорганизовать командную, групповую работу (правильно распределить групповые роли, чётко сформулировать цели и задачи взаимодействия, сформулировать проблему, осуществлять грамотно инструктаж, консультирование);
• умение управлять групповым взаимодействием, создание «коммуникативного поля»;
• навыки руководства дискуссией, полемикой, спором и проектированием более эффективных стратегий обучения (А.П. Панфилова. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала. Учебное пособие. – СПб: ИВЭСЭП, «Знание»; 2003. – 536с.)

Автор: Мамаева Е.Е., доцент, канд.пед.н. ПКИПКРО

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 12:47. Заголовок: Дидактический инструментарий интерактивного обучения


Дидактический инструментарий интерактивного обучения, автор Галковская И.В. (АПКРО, г. Москва) – архив 451.9 Кб

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.07 00:30. Заголовок: Стендовый доклад "Интерактивное обучение как компьютерная технология"


Кокшаров В.Л., канд.пед.н., доцент каф. МЕМД ПКИПКРО
СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД
"Интерактивное обучение как компьютерная технология"


Процесс обучения всегда связан с решением ряда фундаментальных проблем, к числу которых, прежде всего, следует отнести проблему гарантированности достижения целей и результатов обучения и проблему повышения эффективности, производительности образовательного процесса. Поиск их решений привел к созданию психологических теорий обучения, а затем и образовательных систем, называемых в настоящее время традиционными.
Однако, несмотря на фундаментальность, богатство идей, опору на базовые психолого-педагогические концепции, традиционные образовательные системы смогли удовлетворительно решить обозначенные выше проблемы лишь для ограниченного количества учащихся. Проблема же массового гарантированного достижения учащимися уровня подготовки, соответствующего образовательному стандарту, так и остается на сегодняшний день нерешенной.
Поиски решения этой проблемы привели ученых и практиков к попытке «технологизировать» учебный процесс, т.е. «превратить обучение в своего рода производственно-технологический процесс с гарантированным результатом». Итогом такой деятельности стало появление в педагогике специального направления – педагогической технологии, возникшего сначала в 60-е годы в США, Англии и в настоящее время распространившегося практически во всех странах.
Одной из главных проблем этого направления в педагогике является различное понимание исследователями как значения термина «педагогическая технология», так и его смыслового наполнения и широты использования. Иллюстрацией этого факта является существование большого количества (более 300) определений понятия «педагогическая технология». Таким образом, как говорят многие исследователи, «широта распространения термина опередила глубину раскрытия и научного описания обозначенного им понятия».
Анализ педагогической литературы позволяет сделать вывод, что имеющиеся определения педагогических технологий не раскрывают всей совокупности свойств рассматриваемого понятия. В связи с этим необходимо сформулировать признаки, которым должна удовлетворять какая-либо образовательная программа (система, методика, концепция), чтобы считаться образовательной технологией. К важнейшим из них относятся:
Алгоритмируемость - разделение процесса на взаимосвязанные этапы, координированное и последовательное выполнение действий.
Однозначность (процедур и операций, результатов и их интерпретации).
Системность (целостность, логическая взаимосвязанность).
Воспроизводимость.
Управляемость.
Эффективность
Обезличенность – важнейший признак, под ним понимается отсутствие или сведение к минимуму влияния на процесс обучения личностных качеств педагога. В идеале обучение должно быть «автоматизировано».
Отталкиваясь от данных критериев, мы можем сделать вывод, что всерьёз говорить об образовательной технологии можно лишь при широком (вплоть до замены преподавателя) использовании в образовательном процессе компьютерных средств обучения.
Соглашаясь с предлагаемой широкой трактовкой термина «интерактивность», следует отметить, что, на наш взгляд, применительно к традиционному обучению он не привносит ничего существенно нового, так как обучение, так или иначе, по сути своей, всегда интерактивно. При этом интерактивность достигается использованием лишь традиционных средств, её степень полностью зависит от преподавателя.
Совершенно новое качество идея интерактивного обучения приобретает с использованием интерактивных компьютерных технологий, которые понимаются в обозначенном выше смысле. Здесь интерактивность достигается за счёт специальной организации обучающих компьютерных программ, а также использованием таких технических средств обучения, как интерактивная доска, интерактивный планшет и интерактивная система тестирования.
На наш взгляд, осмысление роли данных интерактивных средств в обучении, разработка для них соответствующих дидактических пособий способны принципиально изменить традиционное обучение, поднять его на новый качественный уровень.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 3
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 00:40. Заголовок: Re:


Во-первых, не уверен, что к концу года школы будут обеспечены лицензионным программным обеспечением. Думаю, что ПО Майкрософт и свободное ПО - это две БОЛЬШИЕ разницы, конечно-же, не в пользу свободнораспростроняющегося.
ПО для досок идёт вместе с ними. НО! Это требует тщательного выбора фирмы-поставщика: будет катастрофа, если Вы приобрели доску без ПО, или доску с нерусифицированным ПО. Рекомендую покупать доски у следующих фирм, хорошо себя зарекомендовавших на рынке:
Activboard (производит компания Promethean)
SMARTBoard (SMART Technologies Inc.)
Interwrite™ Board (Interwrite Learning)
STARBoard (Hitachi)
С ув. Кокшаров В.Л., МЕМД ПОИПКРО

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 10:45. Заголовок: Вопрос


МОУ Тюлькинская СОШ Соликамского муниципального района направляет вопросы для ВИРТУАЛЬНОГО ПЕДСОВЕТА:

1. Не сойдет ли на нет роль учителя при использовании интерактивных методов, ведь учитель выступает в роли организатора.
2. Интерактивные методы пробили себе жизнь в школе после перестройки, однако традиционное образование в России до перестройки было на более высоком, качественном уровне.
3. Какова роль психологической службы в деятельности педагогов по здоровье сбережению школьников.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 4
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 00:54. Заголовок: Re:


Заблуждение считать, что учитель сейчас выступает в роли организатора. Сейчас он прежде всего-источник знаний, его организаторские функции минимальны, т.к. учитель действует в достаточно жёсткой, устоявшейся структуре традиционного урока. Компьютерные, интерактивные технологии избавляют учителя от роли источника знаний, и превращают в организатора процесса обучения.
2. Интерактивные методы пробили себе жизнь в школе после перестройки, однако традиционное образование в России до перестройки было на более высоком, качественном уровне.
К сожалению (или к счастью ) люди, общество и технологии изменились. При сегодняшних приоритетах (во всём!) советская система образования вряд ли является жизнеспособной.
С ув. Кокшаров В.Л., МЕМД ПОИПКРО

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 47
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 10:30. Заголовок: Ответы



 цитата:
Не сойдет ли на нет роль учителя при использовании интерактивных методов, ведь учитель выступает в роли организатора.


Вы совершенно правы, что при интерактивном обучении учитель выступает в роли организатора, консультанта, тьютора, осуществляющего сопровождение учебной, образовательной деятельности учащихся. Интерактивное обучение – развивающее обучение, где учитель и учащиеся – субъекты образовательного процесса, но функции у них разные. В традиционном (репродуктивном) обучении функция учителя – транслировать предметную культуру, в развивающем – организовывать самостоятельную деятельность учащихся по овладению предметным содержанием, в интерактивном – организовывать такое взаимодействие субъектов, которое позволяет каждому его участнику реализовать свои способности. В этом случае роль учителя более сложная, т.к. управление взаимодействием требует комплекса способностей, т. е. владение педагогом интерактивной компетентностью.
Мамаева Е.Е., доцент, канд.пед.н. ПКИПКРО


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 10:31. Заголовок: Re:



 цитата:
2. Интерактивные методы пробили себе жизнь в школе после перестройки, однако традиционное образование в России до перестройки было на более высоком, качественном уровне.


Традиционное образование в России выполняло и выполняет свою функцию: дать системные академические знания. Но при всё увеличивающемся потоке информации для успешной жизнедеятельности недостаточно одной академической образованности. Новые социально-экономические отношения, высокий уровень конкуренции требуют от человека владения разнообразными видами деятельности, такими как исследование, проектирование, организация, коммуникация и рефлексия. Быстрее и качественнее происходит формирование этих компетентностей при активном взаимодействии, при использовании интерактивных методов обучения.
Автор: Мамаева Е.Е., доцент, канд.пед.н. ПКИПКРО

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 10:47. Заголовок: Компьютерный тренажер знаний как современное средство интерактивного обучения биологии


Акулов А.А., доцент ПОИПКРО
Компьютерный тренажер знаний как современное средство интерактивного обучения биологии
В изучении биологии особую роль играют средства наглядности, позволяющие визуально представить биологические обьекты и процессы для правильного запоминания их особенностей, понимания специфики. Значительный интерес в этом отношении представляют динамические экранные пособия (ДЭП) – тематические комплекты рисунков и подписей к ним. В крупноформатном исполнении они могут эффективно применяться для объяснения нового учебного материала, а в малоформатном виде удобны для организации самостоятельной работы учащихся и контроля качества знаний. Динамические экранные пособия могут рассматриваться как методический прием или элемент интерактивного личностно – ориентированного обучения. Разноуровневый характер заданий даёт возможность выбора каждым учащимся уровня сложности учебного материала.
Подобный комплект в виде компьютерного тренажера знаний разработан учителем биологии МОУ «СОШ №36» Гусевым Ю. Г., лауреатом краевого конкурса дидактических материалов (2007 г.) . Тренажер включает 68 тематических комплекта, которые могут эффективно использоваться при изучении всех разделов школьного курса биологии.
Задания первого уровня предполагают простое узнавание биологических объектов. Примеры ДЭП: «Породы собак», «Видовое многообразие рыб», «Видовое многообразие растений Пермского края».
Задания второго уровня включают в себя использование опорных сигналов, текстов - подсказок.
Третий уровень сложности предусматривает умения учащихся самостоятельно составлять характеристики основных систематических групп объектов живой природы, решать задачи по генетике с помощью ДЭП.
Четвёртый уровень предполагает самостоятельный анализ учебного материала и составление своих вариантов ДЭП учащимися на уроке.
Многолетнее использование динамических экранных пособий на уроках биологии позволяет судить об их положительном влиянии на качество знаний: уровень усвоения учебного материала составляет в среднем 90%, возрастает интерес к предмету (особенно у слабоуспевающих учащихся). Если при проведении традиционных контрольных работ качество знаний составляет обычно 45-50%, то при использовании ДЭП данный параметр возрастает до 65-70%, что говорит о более эффективном усвоении учебного материала.
Соревновательный момент резко повышает мотивацию учащихся, игровая ситуация способствует повышению интереса к предмету, активизируются механизмы зрительной и моторной памяти.
На проверку работ уходит 10-20 секунд, карточки с несоответствующими ответами удаляются, учащиеся получают возможность исправить допущенную ошибку. Оценивание результатов производится на основе следующих показателей: выполнение 90% объёма задания -«5», 70% объёма — «4», 60% задания — «3». Ограничивающим фактором может служить время, отведённое учителем на выполнение работы.
Учащиеся, справившиеся с заданием, задействуются учителем в качестве консультантов для помощи отстающим или для работы с демонстрационным экраном у доски. Такой взаимоконтроль, взаимопомощь, сотрудничество способствуют нормализации микроклимата в коллективе. Объективность оценивания редко подвергается сомнению, а при оценивании деятельности компьютером вопрос снимается полностью. Вариант компьютерного тренажера биологических знаний на основе ДЭП разработан в виде программы на основе языка Object Pascal в среде Delphi 5, которая может функционировать под управлением операционных систем Windows.
К настоящему времени этот тренажер включает 54 тематических комплекта, которые могут эффективно использоваться при изучении всех разделов школьного курса биологии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 10:56. Заголовок: Моховлянская школа. Вопросы


Моховлянская школа:
Каким образом выстроить работу школы (в системе) по использованию интерактивных технологий и как отслеживать результат?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 5
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 01:10. Заголовок: Re:


Интерактивных компьютерных технологий?
Если да, то можно выделить следующие этапы.
1. Компьютеризация школы, вплоть до предметных кабинетов
2. Создание общешкольной сети (лучше мобильной, c Wi-Fi)
3. Покупка интерактивного оборудования (для системной работы одной доски не хватит)
4. Переподготовка учителей (прежде всего, должны меняться не навыки, а психология: урок традиционный и урок компьютерный интерактивный-две большие разници)
5. Поиск, адаптация и подготовка дидактических материалов и компьютерных обучающих программ, а также методик под интерактивные системы обучения
6. Эффективность-по результату (уровню знаний учащихся). Для контроля помогут интерактивные системы тестирования
С ув. Кокшаров В.Л., МЕМД ПОИПКРО

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 49
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 10:32. Заголовок: Re:



 цитата:
Моховлянская школа:
Каким образом выстроить работу школы (в системе) по использованию интерактивных технологий и как отслеживать результат?


Использование интерактивных технологий даёт положительный результат, т.е. обеспечивает качество образования если миссия школы, стратегическая цель направлены на целостное развитие учащегося, которое не обеспечивается лишь суммой ЗУНов, а предполагает непрерывное развитие человека, непрерывное совершенствование его основных сфер: физической, сенсорной, интеллектуальной, духовно-нравственной («человек не развивается по частям»). Определив критерии по четырём сферам, школа может осуществлять мониторинговые исследования.
Автор: Мамаева Е.Е., доцент, канд.пед.н. ПКИПКРО


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 11:55. Заголовок: Re:


Как при минимальном техническом обеспечении не отстать от современных требований к урокам,занятиям в кружках?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 9
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 14:40. Заголовок: Re:


Вообще, сейчас к минимальному техническому обеспечению относят Интернет и компьютер с проектором-хотя бы один на всю школу. При наличии этого оборудования можно строить полноценные современные уроки. Плюс ко всему (или взамен, если в школе нет вообще ничего) можно ориентировать детей на более широкое использование в целях обучения домашней цифровой техники и домашнего Интернета, давая с этой целью специальные задания.
Кокшаров В.Л., МЕМД ПОИПКРО

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.10 01:00. Заголовок: Я за использование и..


Я за использование интерактивных технологий. Стараюсь их использовать как можно чаще на уроках. Мне нравится возможнось обучать самостоятельному поиску знаний и их реализации. Но... Как это делать в системе при большой учебной нагрузке учителя как на уроке, так и при работе с документацией? Качество обучения хромает не так ли?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 120
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 02:50. Заголовок: Проблема не в том, ч..


Проблема не в том, что при использовании интерактивных технологий нагрузка на учителя увеличивается, и к росту успеваемости это не приводит, а в том, что новые формы и методы обучения НЕ ВПИСЫВАЮТСЯ в традиционную классно-урочную систему. Использование на традиционном уроке настоящих интерактивных технологий - это всёравно-что к телеге, которую тянет лошадь, попытаться приспособить мотор от Формулы-1. Ничего не получится

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Откуда: Россия, Лысьва, п. Обманка-2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 12:59. Заголовок: 50 на 50 - вот, дума..


50 на 50 - вот, думаю, составная уроков в школе, т.е. использование новых методов + традиционных. Никто не оспаривает преимущество новых технологий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 181
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 16:17. Заголовок: Да, конечно, это так..


Да, конечно, это так. Комбинирование всего того, что есть лучшего в традиционных и новых формах организации учебных занятий - залог повышения мотивации учащихся к обучению, и качества обучения

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет