Автор | Сообщение |
|
| администратор
|
Сообщение: 84
|
|
Отправлено: 13.10.10 01:57. Заголовок: Тема 1.1. Организация совместной деятельности педагогов: технология Wiki и Интернет-сообщества
Вараксин Г.С., старший научный сотрудник ЦОТТ ПКИПКРО Сетевые системы совместной подготовки педагогов к урокам Информационные, дидактические, методические материалы, поддерживающие формум, можно скачать после регистрации на семинар в Едином банке обучающих программ - www.edubank.perm.ru . On-line составляющая семинара состоится 29.11.2010, с 13.00 Интернет предоставляет очень много возможностей для дистанционного взаимо-действия работников образования в процессе совместной подготовки к урокам и в цикле проектирования электронных учебных материалов. Существует большое количество социальных сервисов, общедоступных сайтов и образовательных Интернет-сообществ, предоставляющих эти услуги. Кроме того, разработаны программные средства, обеспечивающие общение между абонентами в режиме on-line по различным информационным каналам: обмен мгновенными сообщениями через клавиатуру, голосовая связь, видеосвязь с помощью web-камеры, конференции, обмен файлами и пр. Примеры подобных программ: Skype для Windows, Mail.ru@Агент. Дополнительно в Интернете представлено много сервисов, обеспечивающих возможность взаимодействия абонентов на основе использования концепции Wiki. Концепция Вики Вики — гипертекстовая среда (обычно веб-сайт) для сбора и структурирования письменных сведений. Характеризуется такими признаками: • Возможность многократно править текст посредством самой вики-среды (сайта) без применения особых приспособлений на стороне редактора. • Особый язык разметки — так называемая вики-разметка, которая позволяет легко и быстро размечать в тексте структурные элементы и гиперссылки, форматировать и оформлять отдельные элементы. • Проявление изменений сразу после их внесения. • Разделение содержимого на именованные страницы. • Множество авторов. Некоторые вики могут править все посетители. • Учёт изменений (учёт версий) текста: возможность сравнения редакций и восстановления ранних. Общение в вики-среде не ограничивается простым словесным обменом, ведь каждый участник может работать непосредственно с содержимым сайта, — с вики-документами. Интернет-сообщества Под «Интернет-сообществом» понимается общественное объединение физических лиц, созданное посредством сервисов и инструментов Интернет – специальных программных средств, позволяющих: - создавать персональную учетную запись в сети Интернет в рамках конкретного Интернет-сайта, - объединять учетные записи в единый виртуальный раздел сайта (присваивать записям единый групповой атрибут), - создавать физическим лицам, участникам сообщества, совместные программные продукты посредством редактирования и просмотра гипертекста (в том числе, медиаконтента, как то фотографии, видеоизибражения, анимации и т.п.) инструментами веб-обозревателей без использования специализированных языков программирования, находясь в режиме он-лайн. Образовательное Интернет-сообщество – это такой тип Интернет-сообщества, которое в своих целях и своей деятельности ориентировано на содействие и поддержку развития образования (в понятии Закона РФ «Об образовании»). Интернет-сообщество должно: • иметь постоянный уникальный адрес в сети Интернет (URL), • название, • цель, • групповые правила (например, пользовательское соглашение), • модератора/ов (или ведущего, организатора, лидера) • проводить совместные мероприятия, акции, проекты и проч.; создавать совместные продукты. • быть открытым для просмотра без регистрации в нем. Мой Мир В сервисе МОЙ МИР предусмотрена возможность создания сообществ пользователей сети по интересам. Если сообщество объединяет работников образования, его можно назвать виртуальным методическим объединением (образовательным Интернет-сообществом). В рамках сообщества можно организовывать обсуждение, обмен опытом, дистанционное обучение, методические консультации и пр. Каждый участник сервиса имеет возможность сделать на страницах сообщества свою запись или оставить комментарий. В сообщения и записи могут быть вставлены различные виды информации: текст, графическая информация, анимация, звук, видео. В редакторе сообщений даже предусмотрена функция отражения своих эмоций по отношению к теме записи. Кроме этого создатель (инициатор) методического объединения (сообщества) может организовывать анкетирование участников сервиса по каким-либо темам, для чего предусмотрена функция «опрос». В качестве примера предлагается сообщество «Системный подход к организации учебного процесса в школе» (автор Вараксин Г. С.), организованное в сервисе МОЙ МИР. Ссылка на сообщество: http://my.mail.ru/community/system_process<\/u><\/a> Система совместной подготовки к урокам Система совместной подготовки к урокам создана министерством образования Пермского края в помощь педагогам по инициативе губернатора Олега Чиркунова. Она запущена в декабре прошлого года в рамках проекта «Телекоммуникационная образовательная сеть Пермского края (технология web 2.0)» в дополнение к существующей краевой системе электронных школьных дневников и журналов. Система позволяет преподавателям сделать доступным свой опыт создания успешных уроков, получить оценки и отзывы коллег. Систему отличает возможность объединить вместе для одновременной работы над материалом любого урока большое количество людей с помощью wiki-технологии. В апробации системы участвовало более 500 педагогов, которые совместно разработали более 180 уроков по разным предметам. Как отмечают участники апробации, новая система очень интересна, помогает взглянуть на свой урок с другой точки зрения, подталкивает к творчеству, самообразованию, облегчает подготовку за счет идей со стороны других учителей, ведь у каждого учителя есть свои «изюминки». Система совместной подготовки к урокам доступна на портале «Образование 2.0» www.web2edu.ru Уважаемые коллеги! Считаете ли вы, что за подобными системами - будующее образования? Наколько удачной вы считаете Систему совместной подготовки педагогов к уроку, предложенную на портале Образование Web 2.0?
|
|
|
Ответов - 101
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|
|
| администратор
|
Сообщение: 121
|
|
Отправлено: 29.11.10 12:04. Заголовок: Согласен с автором. ..
Согласен с автором. Залог успеха - в умелой комбинации старых и новых форм обучения
|
|
|
|
Отправлено: 29.11.10 13:07. Заголовок: Мне нравится данная ..
Мне нравится данная система! Нынче сама хочу поучаствовать.
|
|
|
|
| администратор
|
Сообщение: 125
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 29.11.10 13:11. Заголовок: Опишите в двух слова..
Опишите в двух словах, что она вам даёт, и в каком направлении её нужно совершенствовать?
|
|
|
|
| Старший научный сотрудник
|
Сообщение: 4
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 29.11.10 13:20. Заголовок: Уточните, что вы име..
Уточните, что вы имеете в виду. 1. Система совместной подготовки к урокам в серыисе web2 2. Концепция взаимодействия педагогов в процессе совместной подготовки электронных учебных материалов на основе использования инструментальной среды "Конструктор Учебных Кейсов"
|
|
|
|
| администратор
|
Сообщение: 128
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 29.11.10 13:55. Заголовок: Спаасибо за ссылку. ..
Спаасибо за ссылку. Реализует ли ресурс идею совместной подготовки к уроку?
|
|
|
|
Отправлено: 29.11.10 13:13. Заголовок: возможность общения,..
возможность общения, взаимодейстия, повышение своей квалификации, конечно
|
|
|
|
| администратор
|
Сообщение: 126
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 29.11.10 13:16. Заголовок: Пробовали ли вы друг..
Пробовали ли вы другие, аналогичные системы обмена опытом? Например, коллекции ЦОРов, сайты типа metodist.ru?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2
Откуда: Россия, Чернушка
|
|
Отправлено: 29.11.10 13:41. Заголовок: Очень интересный сай..
Очень интересный сайт обмена опытом - metod-kopilka.ru, сайт, на котором представлена очень много и полезной информации для учителей информатики.
|
|
|
|
Отправлено: 29.11.10 13:47. Заголовок: взаимодейстивие с др..
взаимодейстивие с другими педагогами. повышение своей квалификации
|
|
|
|
| администратор
|
Сообщение: 127
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 29.11.10 13:54. Заголовок: Мы не только просмат..
Мы не только просматриваем, но и отвечаем
|
|
|
|
Отправлено: 29.11.10 13:48. Заголовок: почему мои ответы не..
почему мои ответы не просматриваются?
|
|
|
|
|
Отправлено: 29.11.10 13:53. Заголовок: в нашем современном ..
в нашем современном мире и идеи должны быть современные. спасибо вам за полнату. данная система актуальна и должна работать.
|
|
|
|
| администратор
|
Сообщение: 129
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 29.11.10 13:58. Заголовок: В каком направлении ..
В каком направлении её развивать, как считаете?
|
|
|
|
Отправлено: 29.11.10 14:12. Заголовок: Administrator пишет:..
Administrator пишет: цитата: | В каком направлении её развивать, как считаете? |
| Чтобы знать, куда развивать, нужно сначала начать что-то делать в данном направлении. У нас, например, с начала учебного года стартовал проект "Интернет в помощь сельскому педагогу". Уроки в проекте, пока что, совместно не готовят, но существующие проблемы решать пытаются. И планируется это посредством дистанционных мастер-классов, с использованием чата и форума, ICQ и Skype (в дальнейшем) и др. Хотелось бы верить, что после этого и уроки совместно готовить будут.
|
|
|
|
Отправлено: 29.11.10 13:59. Заголовок: идея интересна, дост..
идея интересна, доступна, применима
|
|
|
|
Отправлено: 29.11.10 14:10. Заголовок: В Интернет сообществ..
В Интернет сообществах побывала, кое-где зарегистрировалась. Понравилось сообщество "Методисты..." Там серьезные требования к публикациям. Совершено не поняла про ВИКИ среду... Какое техническое обеспечение для этого нужно?
|
|
|
|
Отправлено: 29.11.10 14:15. Заголовок: Юлия пишет: Соверше..
Юлия пишет: цитата: | Совершено не поняла про ВИКИ среду... Какое техническое обеспечение для этого нужно? |
| Вот-вот. Тоже очень интересно про техническое и программное обеспечение
|
|
|
|
| администратор
|
Сообщение: 136
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 29.11.10 16:53. Заголовок: Не нужно не техничес..
Не нужно не технического, ни программного обеспечения. Нужен лишь Интернет, и ресурс в Интернете, который предоставляет педагогу соответствующий сервис. Таким ресурсом, например, является портал Образование Веб 2.0. И всё
|
|
|
|
| Старший научный сотрудник
|
Сообщение: 5
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 29.11.10 14:31. Заголовок: ВИКИ среда предусмот..
ВИКИ среда предусмотрена в сервисе WEB 2.0 и на сайте "Открытый класс". Можно поискать в интернете и другие возможности. Подробнее об этом можете посмотреть в материале, который имеете возможность скачать в Едином банке обучающих программ - www.edubank.perm.ru . после регистрации и отправления заявки на дистанционный семинар. Кроме этого можете скачать подробную инструкцию по работе в среде WIKI на портале «Образование 2.0» www.web2edu.ru Никакого специального программного обеспечения не требуется. Это интернет сервисы, предоставляемые некоторыми сайтами.
|
|
|
|
| Старший научный сотрудник
|
Сообщение: 12
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 29.11.10 15:07. Заголовок: Так как вы зарегистр..
|
|
|
Ответов - 101
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|