Форум ПКИПКРО: приглашаем вас принять активное участие в общении на выбранную тематику. Не забудьте зарегистрироваться (можно брать имя логина русскими буквами), иначе у вас не будет возможности оставлять сообщения в темах (можно будет только просматривать и читать).Надеемся, что вы будете соблюдать правила форума, и информация, размещенная вами, будет касаться непосредственно тем, перечисленных ниже. На форуме не допускается использование ненормативной лексики, необоснованные ругательства и т.п.
Благодарим за активное участие в нашем Форуме!

Вниманию участников дистанционных семинаров! Цикл семинаров, проводимых специалистами ЦОТТ ПКИПКРО, завершается. Опыт общения показал, что данная форма взаимодействия эффективна, её необходимо развивать и далее. Форумы продолжают свою работу в off-line режиме. БОЛЬШОЕ СПАСИБО всем участникам семинаров, не теряйтесь, мы всегда с вами :))



АвторСообщение
администратор


Сообщение: 84
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.10 01:57. Заголовок: Тема 1.1. Организация совместной деятельности педагогов: технология Wiki и Интернет-сообщества


Вараксин Г.С., старший научный сотрудник ЦОТТ ПКИПКРО
Сетевые системы совместной подготовки педагогов к урокам

Информационные, дидактические, методические материалы, поддерживающие формум, можно скачать после регистрации на семинар в Едином банке обучающих программ - www.edubank.perm.ru .
On-line составляющая семинара состоится 29.11.2010, с 13.00


Интернет предоставляет очень много возможностей для дистанционного взаимо-действия работников образования в процессе совместной подготовки к урокам и в цикле проектирования электронных учебных материалов.

Существует большое количество социальных сервисов, общедоступных сайтов и образовательных Интернет-сообществ, предоставляющих эти услуги. Кроме того, разработаны программные средства, обеспечивающие общение между абонентами в режиме on-line по различным информационным каналам: обмен мгновенными сообщениями через клавиатуру, голосовая связь, видеосвязь с помощью web-камеры, конференции, обмен файлами и пр.

Примеры подобных программ: Skype для Windows, Mail.ru@Агент. Дополнительно в Интернете представлено много сервисов, обеспечивающих возможность взаимодействия абонентов на основе использования концепции Wiki.

Концепция Вики
Вики — гипертекстовая среда (обычно веб-сайт) для сбора и структурирования письменных сведений. Характеризуется такими признаками:
• Возможность многократно править текст посредством самой вики-среды (сайта) без применения особых приспособлений на стороне редактора.
• Особый язык разметки — так называемая вики-разметка, которая позволяет легко и быстро размечать в тексте структурные элементы и гиперссылки, форматировать и оформлять отдельные элементы.
• Проявление изменений сразу после их внесения.
• Разделение содержимого на именованные страницы.
• Множество авторов. Некоторые вики могут править все посетители.
• Учёт изменений (учёт версий) текста: возможность сравнения редакций и восстановления ранних.

Общение в вики-среде не ограничивается простым словесным обменом, ведь каждый участник может работать непосредственно с содержимым сайта, — с вики-документами.

Интернет-сообщества
Под «Интернет-сообществом» понимается общественное объединение физических лиц, созданное посредством сервисов и инструментов Интернет – специальных программных средств, позволяющих:
- создавать персональную учетную запись в сети Интернет в рамках конкретного Интернет-сайта,
- объединять учетные записи в единый виртуальный раздел сайта (присваивать записям единый групповой атрибут),
- создавать физическим лицам, участникам сообщества, совместные программные продукты посредством редактирования и просмотра гипертекста (в том числе, медиаконтента, как то фотографии, видеоизибражения, анимации и т.п.) инструментами веб-обозревателей без использования специализированных языков программирования, находясь в режиме он-лайн.

Образовательное Интернет-сообщество – это такой тип Интернет-сообщества, которое в своих целях и своей деятельности ориентировано на содействие и поддержку развития образования (в понятии Закона РФ «Об образовании»).

Интернет-сообщество должно:
• иметь постоянный уникальный адрес в сети Интернет (URL),
• название,
• цель,
• групповые правила (например, пользовательское соглашение),
• модератора/ов (или ведущего, организатора, лидера)
• проводить совместные мероприятия, акции, проекты и проч.; создавать совместные продукты.
• быть открытым для просмотра без регистрации в нем.

Мой Мир
В сервисе МОЙ МИР предусмотрена возможность создания сообществ пользователей сети по интересам. Если сообщество объединяет работников образования, его можно назвать виртуальным методическим объединением (образовательным Интернет-сообществом).

В рамках сообщества можно организовывать обсуждение, обмен опытом, дистанционное обучение, методические консультации и пр.
Каждый участник сервиса имеет возможность сделать на страницах сообщества свою запись или оставить комментарий. В сообщения и записи могут быть вставлены различные виды информации: текст, графическая информация, анимация, звук, видео.
В редакторе сообщений даже предусмотрена функция отражения своих эмоций по отношению к теме записи.
Кроме этого создатель (инициатор) методического объединения (сообщества) может организовывать анкетирование участников сервиса по каким-либо темам, для чего предусмотрена функция «опрос».
В качестве примера предлагается сообщество «Системный подход к организации учебного процесса в школе» (автор Вараксин Г. С.), организованное в сервисе МОЙ МИР. Ссылка на сообщество: http://my.mail.ru/community/system_process<\/u><\/a>

Система совместной подготовки к урокам
Система совместной подготовки к урокам создана министерством образования Пермского края в помощь педагогам по инициативе губернатора Олега Чиркунова.
Она запущена в декабре прошлого года в рамках проекта «Телекоммуникационная образовательная сеть Пермского края (технология web 2.0)» в дополнение к существующей краевой системе электронных школьных дневников и журналов.
Система позволяет преподавателям сделать доступным свой опыт создания успешных уроков, получить оценки и отзывы коллег.
Систему отличает возможность объединить вместе для одновременной работы над материалом любого урока большое количество людей с помощью wiki-технологии.
В апробации системы участвовало более 500 педагогов, которые совместно разработали более 180 уроков по разным предметам. Как отмечают участники апробации, новая система очень интересна, помогает взглянуть на свой урок с другой точки зрения, подталкивает к творчеству, самообразованию, облегчает подготовку за счет идей со стороны других учителей, ведь у каждого учителя есть свои «изюминки».
Система совместной подготовки к урокам доступна на портале «Образование 2.0» www.web2edu.ru

Уважаемые коллеги! Считаете ли вы, что за подобными системами - будующее образования?

Наколько удачной вы считаете Систему совместной подготовки педагогов к уроку, предложенную на портале Образование Web 2.0?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 101 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 14:13. Заголовок: Система интересная и..


Система интересная и современная. Вопрос: "Как можно использовать такую систему применительно к уроку физической культуры?". Спасибо.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Старший научный сотрудник




Сообщение: 6
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 14:38. Заголовок: Систему взаимодейств..


Систему взаимодействия педагогов через сеть интернет в процессе подготовки к урокам и в цикле проектирования электронных обучающих материалов можно использовать в любой предметной областим. Урок физической культуры также строится по сценарию и эти сценарии можно обсуждать с коллегами в системе WIKI. Кроме этого для уроков физкультуры можно готовить электронные учебные материалы и демонстрационные видеоролики, используя информационно-коммуникационные технологии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 130
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 16:05. Заголовок: Олег Анатольевич пиш..


Олег Анатольевич пишет:

 цитата:
Как можно использовать такую систему применительно к уроку физической культуры?".


Думаю можно, и весьма эффективно. Сам урок ппроводится на основании плана, и включает целый ряд этапов, наполненных содержанием. В таких системах можно совместно готовить и этапы, и содержание

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Откуда: РФ, Лысьва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 14:28. Заголовок: Система совместной п..


Система совместной подготовки к урокам, несомненно, эффективна. Особенно в таких небольших образовательных учреждениях, как наше. Педагогам нашей школы понравился "Мой Мир"на mail.ru

ПЕТРЕНКО Р.Г. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший научный сотрудник




Сообщение: 7
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 14:43. Заголовок: Так как вашим педаго..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший научный сотрудник




Сообщение: 9
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 14:54. Заголовок: Еще вашему вниманию ..


Еще вашему вниманию предлагается сообщество «Системный подход к организации учебного процесса в школе» (автор Вараксин Г. С.), организованное в сервисе МОЙ МИР. Ссылка на сообщество: http://my.mail.ru/community/system_process<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 133
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 16:42. Заголовок: Вараксин Г.С. пишет:..


Вараксин Г.С. пишет:

 цитата:
нашей школе, как наверное и во многих других, есть учителя пенсионного возраста и для них эта система ничего не говорит


Из моего опыта работы: на одном из курсов повышения квалификации по компьютерным технологиям в качестве курсовой работы 70- летний педагог показала такой проект шикарный, что заткнёт за пояс гораздо более молодых. Конечно, дело в мотивации, в ЖЕЛАНИИ чтото делать, иначе говоря

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Откуда: Россия, Чернушка
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 14:36. Заголовок: В нашей школе, как н..


В нашей школе, как наверное и во многих других, есть учителя пенсионного возраста и для них эта система ничего не говорит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший научный сотрудник




Сообщение: 8
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 14:44. Заголовок: irischka-p пишет: В..


irischka-p пишет:

 цитата:
В нашей школе, как наверное и во многих других, есть учителя пенсионного возраста и для них эта система ничего не говорит.


это проблемы учителей пенсионного возраста, хотя скорее всего дело не в возрасте, а в мотивации

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Откуда: Россия, Чернушка
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 14:57. Заголовок: в наше время у учите..


в наше время у учителей только одна мотивация и её "зовут" оплата.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший научный сотрудник




Сообщение: 11
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 15:02. Заголовок: Я с вами согласен, э..


Я с вами согласен, это самый больной вопрос.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 137
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 16:58. Заголовок: irischka-p пишет: в..


irischka-p пишет:

 цитата:
в наше время у учителей только одна мотивация и её "зовут" оплата.


ну, не надо же всё к ней сводить. У меня периодически возникает ощущение, что под ширмой низкой оплаты (а она действительно низкая, что уж говорить!), педагоги скрывают и нежелание, и неумение работать по-новому

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Откуда: Россия, Лысьва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 15:08. Заголовок: Система совместной п..


Система совместной подготовки педагогов к урокам - это очень хорошо, но в сельских школах не всегда это удается, потому что мала скорость интернета и не всегда есть к нему доступ.

Садартынова Г.А. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший научный сотрудник




Сообщение: 13
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 15:34. Заголовок: В системе совместной..


В системе совместной подготовки к урокам заложена идея взаимодействия педагогов в процессе методической и проектной деятельности. Если привлекать к этому старшеклассников, то сможем реализовать метод проектов. При этом для реализации идеи интернет необязателен. Я предлагаю инструментальную среду для организации такого творческого взаимодействия педагогов - коллег и старшеклассников, подготовленную на основе использования электронных шаблонов, учетных форм, интерактивных учебных моделей. Эта среда называется "Конструктор Учебных Кейсов". Подробнее о концепции проектирования с помощью этой среды и организации взаимодействия педагогов можно прочитать в материалах, размещенных в Едином банке обучающих программ - www.edubank.perm.ru
Также приглашаю вас в свою авторскую творческую группу "Системный подход к организации учебного процесса" http://metodisty.ru/m/groups/view/sistemnyi_podhod_k_organizacii_uchebnogo_processa<\/u><\/a>
Еще одно мое сообщество в сервисе МОЙ МИР -
http://my.mail.ru/community/system_process<\/u><\/a>
На страницах сообщества много полезной для вас информации и интерактивных опросов. Готов оказывать методическую помощь в вопросах проектирования электронных обучающих материалов. Я, думаю, технические проблемы выхода в интернет со временем будут решаться. Существуют мобильные USB модемы (Билайн, МТС, Мегафон)., которые можно использовать, если нет других возможностей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Откуда: Суксунский р-н
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 15:43. Заголовок: Вараксин Г.С. пишет:..


Вараксин Г.С. пишет:

 цитата:
Существуют мобильные USB модемы (Билайн, МТС, Мегафон)., которые можно использовать, если нет других возможностей.



за счет учителя все получается! трачу много ср-в на интернет - без него уже нельзя. Замучила монополия Ютела - сплошная обдираловка, а в деревне еще дороже все услуги и тарифы самые дорогие, а качество безобразное!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший научный сотрудник




Сообщение: 28
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 15:34. Заголовок: Я с вами полностью с..


Я с вами полностью согласен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Откуда: Россия, Чернушка
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 15:24. Заголовок: Это проблема не толь..


Это проблема не только сельских школ, в городских тоже есть эти же самые проблемы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший научный сотрудник




Сообщение: 14
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 15:38. Заголовок: В городских школах и..


В городских школах идею взаимодействия педагогов можно решеть через организацию методических объединений. Для связи с коллегами через интернет изыскивать альтернативные каналы (например USB - модемы).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Откуда: Суксунский р-н
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 15:38. Заголовок: Есть ли где-то резул..


Есть ли где-то результаты совместного труда педагогов в системе, а то все какое-то хаотичное, разрозненное и оч. разного качества. Сделали бы г-н общими усилиями все уроки по одной теме, допустим по теме "Словообразование"6 класс и т.п. Получился бы законченный модуль, откорректировали бы его общими усилиями

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший научный сотрудник




Сообщение: 16
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 16:05. Заголовок: Идея совместной подг..


Идея совместной подготовки к урокам, предложенная порталом WEB 2.0 - неработоспособна, хаотична, несиситемна. Я полностью согласен с вашим замечанием. Я предлагаю альтернативную систему организации коллективного творчества и вовлечения в этот процесс учащихся старших класоов. Эта система построена на основе использования инструментальной среды "Конструктор Учебных Кейсов". Более подробную информацию об этом можете скачать после регистрации на семинар в Едином банке обучающих программ - www.edubank.perm.ru
Также приглашаю вас в свою авторскую творческую группу "Системный подход к организации учебного процесса" http://metodisty.ru/m/groups/view/sistemnyi_podhod_k_organizacii_uchebnogo_processa<\/u><\/a>
Еще одно мое сообщество в сервисе МОЙ МИР -
http://my.mail.ru/community/system_process<\/u><\/a>
Для того, чтобы подготовить законченный модуль по какой-либо теме, необходимо организовать управление совместными действиями педагогов. Инструментальная среда "Консруктор Учебных Кейсов" имеект все необходимые компоненты для рпеализации этой возможности. На начальном этапе руководитель проекта должен разработать ключевые фрагменты учебного модуля (иерархическая структура опорных когнитивных карт знаний, матрица учебных действий и электронных ресурсов, файловая структура учебного проекта). После этого появляется возможность предоставить потенциальным исполнителям - участникам творческого процесса предоставить несколько сотен регламентированных заданий на проектирование цифровых образовательных ресурсов в составе модуля на основе использования готовых электронных шаблонов, учетных форм, фреймов, интерактивных учебных моделей и пр. В инструментальной среде для этого предусмотрены все необходимые компоненты. Через матрицу учебных действий руководитель проекта может контролировать и управлять процессами взаимодействия педагогов и выполнения индивидуальных заданий. Только на такой организационной основе возможно качественное проектирование законченных модулей. Так работают все конструкторские бюро. Это отработанная система. Существует коллектив из конструкторов разного уровня квалификации (генеральный конструктор, ведущий конструктор, конструкторы различных категорий). Задания на проектирование распределяются между специалистами в соответствии с уровнем их квалификации. При этом обеспечено централизованное управление в иерархической структуре.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 101 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет