Форум ПКИПКРО: приглашаем вас принять активное участие в общении на выбранную тематику. Не забудьте зарегистрироваться (можно брать имя логина русскими буквами), иначе у вас не будет возможности оставлять сообщения в темах (можно будет только просматривать и читать).Надеемся, что вы будете соблюдать правила форума, и информация, размещенная вами, будет касаться непосредственно тем, перечисленных ниже. На форуме не допускается использование ненормативной лексики, необоснованные ругательства и т.п.
Благодарим за активное участие в нашем Форуме!

Вниманию участников дистанционных семинаров! Цикл семинаров, проводимых специалистами ЦОТТ ПКИПКРО, завершается. Опыт общения показал, что данная форма взаимодействия эффективна, её необходимо развивать и далее. Форумы продолжают свою работу в off-line режиме. БОЛЬШОЕ СПАСИБО всем участникам семинаров, не теряйтесь, мы всегда с вами :))



АвторСообщение
администратор


Сообщение: 84
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.10 01:57. Заголовок: Тема 1.1. Организация совместной деятельности педагогов: технология Wiki и Интернет-сообщества


Вараксин Г.С., старший научный сотрудник ЦОТТ ПКИПКРО
Сетевые системы совместной подготовки педагогов к урокам

Информационные, дидактические, методические материалы, поддерживающие формум, можно скачать после регистрации на семинар в Едином банке обучающих программ - www.edubank.perm.ru .
On-line составляющая семинара состоится 29.11.2010, с 13.00


Интернет предоставляет очень много возможностей для дистанционного взаимо-действия работников образования в процессе совместной подготовки к урокам и в цикле проектирования электронных учебных материалов.

Существует большое количество социальных сервисов, общедоступных сайтов и образовательных Интернет-сообществ, предоставляющих эти услуги. Кроме того, разработаны программные средства, обеспечивающие общение между абонентами в режиме on-line по различным информационным каналам: обмен мгновенными сообщениями через клавиатуру, голосовая связь, видеосвязь с помощью web-камеры, конференции, обмен файлами и пр.

Примеры подобных программ: Skype для Windows, Mail.ru@Агент. Дополнительно в Интернете представлено много сервисов, обеспечивающих возможность взаимодействия абонентов на основе использования концепции Wiki.

Концепция Вики
Вики — гипертекстовая среда (обычно веб-сайт) для сбора и структурирования письменных сведений. Характеризуется такими признаками:
• Возможность многократно править текст посредством самой вики-среды (сайта) без применения особых приспособлений на стороне редактора.
• Особый язык разметки — так называемая вики-разметка, которая позволяет легко и быстро размечать в тексте структурные элементы и гиперссылки, форматировать и оформлять отдельные элементы.
• Проявление изменений сразу после их внесения.
• Разделение содержимого на именованные страницы.
• Множество авторов. Некоторые вики могут править все посетители.
• Учёт изменений (учёт версий) текста: возможность сравнения редакций и восстановления ранних.

Общение в вики-среде не ограничивается простым словесным обменом, ведь каждый участник может работать непосредственно с содержимым сайта, — с вики-документами.

Интернет-сообщества
Под «Интернет-сообществом» понимается общественное объединение физических лиц, созданное посредством сервисов и инструментов Интернет – специальных программных средств, позволяющих:
- создавать персональную учетную запись в сети Интернет в рамках конкретного Интернет-сайта,
- объединять учетные записи в единый виртуальный раздел сайта (присваивать записям единый групповой атрибут),
- создавать физическим лицам, участникам сообщества, совместные программные продукты посредством редактирования и просмотра гипертекста (в том числе, медиаконтента, как то фотографии, видеоизибражения, анимации и т.п.) инструментами веб-обозревателей без использования специализированных языков программирования, находясь в режиме он-лайн.

Образовательное Интернет-сообщество – это такой тип Интернет-сообщества, которое в своих целях и своей деятельности ориентировано на содействие и поддержку развития образования (в понятии Закона РФ «Об образовании»).

Интернет-сообщество должно:
• иметь постоянный уникальный адрес в сети Интернет (URL),
• название,
• цель,
• групповые правила (например, пользовательское соглашение),
• модератора/ов (или ведущего, организатора, лидера)
• проводить совместные мероприятия, акции, проекты и проч.; создавать совместные продукты.
• быть открытым для просмотра без регистрации в нем.

Мой Мир
В сервисе МОЙ МИР предусмотрена возможность создания сообществ пользователей сети по интересам. Если сообщество объединяет работников образования, его можно назвать виртуальным методическим объединением (образовательным Интернет-сообществом).

В рамках сообщества можно организовывать обсуждение, обмен опытом, дистанционное обучение, методические консультации и пр.
Каждый участник сервиса имеет возможность сделать на страницах сообщества свою запись или оставить комментарий. В сообщения и записи могут быть вставлены различные виды информации: текст, графическая информация, анимация, звук, видео.
В редакторе сообщений даже предусмотрена функция отражения своих эмоций по отношению к теме записи.
Кроме этого создатель (инициатор) методического объединения (сообщества) может организовывать анкетирование участников сервиса по каким-либо темам, для чего предусмотрена функция «опрос».
В качестве примера предлагается сообщество «Системный подход к организации учебного процесса в школе» (автор Вараксин Г. С.), организованное в сервисе МОЙ МИР. Ссылка на сообщество: http://my.mail.ru/community/system_process<\/u><\/a>

Система совместной подготовки к урокам
Система совместной подготовки к урокам создана министерством образования Пермского края в помощь педагогам по инициативе губернатора Олега Чиркунова.
Она запущена в декабре прошлого года в рамках проекта «Телекоммуникационная образовательная сеть Пермского края (технология web 2.0)» в дополнение к существующей краевой системе электронных школьных дневников и журналов.
Система позволяет преподавателям сделать доступным свой опыт создания успешных уроков, получить оценки и отзывы коллег.
Систему отличает возможность объединить вместе для одновременной работы над материалом любого урока большое количество людей с помощью wiki-технологии.
В апробации системы участвовало более 500 педагогов, которые совместно разработали более 180 уроков по разным предметам. Как отмечают участники апробации, новая система очень интересна, помогает взглянуть на свой урок с другой точки зрения, подталкивает к творчеству, самообразованию, облегчает подготовку за счет идей со стороны других учителей, ведь у каждого учителя есть свои «изюминки».
Система совместной подготовки к урокам доступна на портале «Образование 2.0» www.web2edu.ru

Уважаемые коллеги! Считаете ли вы, что за подобными системами - будующее образования?

Наколько удачной вы считаете Систему совместной подготовки педагогов к уроку, предложенную на портале Образование Web 2.0?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 101 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Сообщение: 8
Откуда: Суксунский р-н
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 16:14. Заголовок: уже вступила!..


уже вступила!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 138
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 17:01. Заголовок: Юлия пишет: Сделали..


Юлия пишет:

 цитата:
Сделали бы г-н общими усилиями все уроки по одной теме, допустим по теме "Словообразование"6 класс и т.п. Получился бы законченный модуль, откорректировали бы его общими усилиями


донесите своё предложение до организаторов портала Веб 2.0, оно очень разумно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Откуда: Россия, с.Аспа, Уинского района, Пермского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 15:38. Заголовок: Жизнь не стоит на ме..


Жизнь не стоит на месте, каждый день, а то и час совершаются различные открытия, помогающие человеку выполнять свою работу быстрее, качественнее и не затрачивая при этом слишком много усилий. Уже третий год как классный руководитель и учитель-предметник работаю в системе электронных дневников и считаю, что это очень хороший проект. Пусть пока не все родители имеют возможность пользоваться этой услугой, но эту работу продолжать нужно, даже если она приносит пользу пока немногим людям.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший научный сотрудник




Сообщение: 15
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 15:41. Заголовок: Электронные дневники..


Электронные дневники - это тема другого дистанционного семинара.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 132
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 16:39. Заголовок: Вараксин Г.С. пишет:..


Вараксин Г.С. пишет:

 цитата:
Этот семинар мне мало что дал, кроме нескольких полезных ссылок


Залог успеха всех дистанционных мероприятий - в неслучайности людей, в них учавствующих, и в желании общаться на уровне обмена опытом. Тогдв будет толк от всего. Поучавствуйте в остальных семинврах, думаю, совместными усилиями мы сделаем их полезными, а сам Форум актуальным

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Откуда: Суксунский р-н
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 15:57. Заголовок: Скажу честно! Этот с..


Скажу честно! Этот семинар мне мало что дал, кроме нескольких полезных ссылок (остальные уже видела, в сообществах состояла) Да и чего ждать от дистанционных курсов и семинаров. Но зато бесплатно! Где те времена, когда гос-во оплачивало курсовую подготовку педагогов!
Приглашаю на свой сайт. Сайт существует 2 месяца. Думаю, как его использовать http://rass.pepel-shcool.edusite.ru/<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший научный сотрудник




Сообщение: 17
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 16:09. Заголовок: То, что семинар вам ..


То, что семинар вам мало что дал, это ваши проблемы. Сколько вы смогли взять информации, столько взяли. Спасибо за приглашение на ваш сайт. Посмотрим ваши материалы, может увидим возможность сотрудничества.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Откуда: Суксунский р-н
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 16:20. Заголовок: Мои проблемы - это п..


Мои проблемы - это проблемы рядового учителя. Именно учитель работает с детьми. Это важно! Благодарю за подробные ответы. Есть ли польза от семинара, м. б., время покажет. Интернетом заболела, но пока не знаю, как лучше его использовать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший научный сотрудник




Сообщение: 19
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 16:43. Заголовок: Интернет - это возмо..


Интернет - это возможность саморекламы, поиска информационных ресурсов для обеспечения профессиональной деятельности, возможность взаимодействия педагогов и обмена опытом. Это также возможность тиражирования вашего личного опыта и ваших результатов методической и проектной деятельности. При правильной организации и лицензировании результатов вашего труда вы еще можете зарабатывать на этом дополнительные деньги.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший научный сотрудник




Сообщение: 18
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 16:30. Заголовок: Посмотрел ваш сайт. ..


Посмотрел ваш сайт. Как разработчик сайта, вы относитесь к опытным пользователям ПК. Таких работников образования не очень много. Оформление сайта - любительское. Можно было бы кое-что улучшить (компоновка материалов, шрифты, цветовое оформление и пр.). Можно только приветствовать вашу инициативу. Вы представляете на сайте собственные методические разработки по своему предмету. Поэтому можете обратить нимание на инструментальную среду "Конструктор Учебных Кейсов". Эта среда обеспечивает много возможностей по систематизации учебных ресурсов и организации коллективного творчества в процессе проектирования электронных учебных материалов. Электронные шаблоны подготовлены с помощью программ MS Office.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 135
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 16:48. Заголовок: Юлия пишет: Скажу ч..


Юлия пишет:

 цитата:
Скажу честно! Этот семинар мне мало что дал, кроме нескольких полезных ссылок


Залог успеха всех дистанционных мероприятий - в неслучайности людей, в них учавствующих, и в желании общаться на уровне обмена опытом. Тогдв будет толк от всего. Поучавствуйте в остальных семинврах, думаю, совместными усилиями мы сделаем их полезными, а сам Форум актуальным



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 16:17. Заголовок: Система подготовки ..


Система подготовки к урокам совместными усилиями через обмен информацией может быть действительно эфффективным, только я тоже не совсем поняла Конценцию ВИКИ. Не могли бы вы еще раз объяснить ее действие. Во вторых, при обмене опытом,можно ли избежать плагиата? И как это сделать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 134
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 16:46. Заголовок: tv_mironova@inbox.ru..


tv_mironova@inbox.ru пишет:

 цитата:
только я тоже не совсем поняла Конценцию ВИКИ. Не могли бы вы еще раз объяснить ее действие


действует очень просто: в интернеие имеется некий ресурс, к правке и расширению-улучшению которого имеют доступ либо все желающие, либо зарегистрированные пользователи. И эти пользователи СОВМЕСТНО, согласовано развивают этот ресурс, внося правку. Объектом таких усилий может быть, скажем, проект урока.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший научный сотрудник




Сообщение: 20
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 16:54. Заголовок: Если вы что-то выкла..


Если вы что-то выкладываете в сети интернет, я думаю, не надо переживать о том, что вашими материалами кто-то воспользуется. Контролировать эти процессы все равно практически невозможно, поэтому надо отпустить эту проблему и не испытывать негативных эмоций. Вы также можете пользоваться чужими информационными ресурсами в своей деятельности, естественно, не присваивая их, а корректно указывая ссылки на первоисточники. Плагиат был, есть и будет. Нет смысла тратить силы на борьбу с ним. Если вы увидите, что ваш лицензированный авторский материал кем-то присвоен и вы это можете доказать, тогда вы просто предпринимаете конструктивные действия по пресечению этого факта, опять же без излишних негативных эмоций. Еще один вариант - вы выкладываете в сети интернет только те авторские ресурсы, с которыми можете легко расстаться. Лучше всего представлять в интернете демонстрационную информацию, которую другие люди не смогут практически использовать. Тогда это будет способ моьтивации и реклама вашего продукта, который в этом случае должен быть лицензирован.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 16:21. Заголовок: Как можно уберечься ..


Как можно уберечься от плагиата в этой системе?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Откуда: Суксунский р-н
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 16:26. Заголовок: Хороший вопрос о пла..


Хороший вопрос о плагиате!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 131
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 16:36. Заголовок: tv_mironova@inbox.ru..


tv_mironova@inbox.ru пишет:

 цитата:
Хороший вопрос о плагиате!


раз равные права имеют все, то о каком плагиате речь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 16:52. Заголовок: это всё очень интере..


это всё очень интересно и полезно. Сама постоянно что-то ищу для себя на подобных сайтах. Но иногда так всё заумно сделано, что и не знаешь как воспользоваться предложенным. Ещё одна проблема - временные затраты, они должны быть минимальными для учителя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший научный сотрудник




Сообщение: 21
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 17:04. Заголовок: Работа с информацией..


Работа с информацией - это очень затратная деятельность (время, нервы, здоровье). Как правило, учитель перегружен учебными часами и текущей деятельностью. В этих условиях очень трудно находить время для активной работы в сети интернет и для собственного развития. Ключ - в организации собственной работы, в формировании эффективных приемов работы с информацией. Работу в школе трудно рассматривать как источник денежных средств для жизни. Поэтому лучше найти другие финансовые возможности, а работу в школе рассматривать как хобби, чтобы исключить перегрузку по учебным часам. Один из вариантов - организация творческой деятельности с последующим лицензированием результатов своего труда и последующим тиражированием учебных продуктов. Это функция педагога исследователя, разработчика электронных учебных материалов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 16:59. Заголовок: Интернет - отличный ..


Интернет - отличный помощник при изучении иностранных языков: участие в проектах, книги, общение через Скайп и др. Все это отлично помогает и мотивирует учащихся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 101 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет