Форум ПКИПКРО: приглашаем вас принять активное участие в общении на выбранную тематику. Не забудьте зарегистрироваться (можно брать имя логина русскими буквами), иначе у вас не будет возможности оставлять сообщения в темах (можно будет только просматривать и читать).Надеемся, что вы будете соблюдать правила форума, и информация, размещенная вами, будет касаться непосредственно тем, перечисленных ниже. На форуме не допускается использование ненормативной лексики, необоснованные ругательства и т.п.
Благодарим за активное участие в нашем Форуме!

Вниманию участников дистанционных семинаров! Цикл семинаров, проводимых специалистами ЦОТТ ПКИПКРО, завершается. Опыт общения показал, что данная форма взаимодействия эффективна, её необходимо развивать и далее. Форумы продолжают свою работу в off-line режиме. БОЛЬШОЕ СПАСИБО всем участникам семинаров, не теряйтесь, мы всегда с вами :))



АвторСообщение
администратор


Сообщение: 84
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.10 01:57. Заголовок: Тема 1.1. Организация совместной деятельности педагогов: технология Wiki и Интернет-сообщества


Вараксин Г.С., старший научный сотрудник ЦОТТ ПКИПКРО
Сетевые системы совместной подготовки педагогов к урокам

Информационные, дидактические, методические материалы, поддерживающие формум, можно скачать после регистрации на семинар в Едином банке обучающих программ - www.edubank.perm.ru .
On-line составляющая семинара состоится 29.11.2010, с 13.00


Интернет предоставляет очень много возможностей для дистанционного взаимо-действия работников образования в процессе совместной подготовки к урокам и в цикле проектирования электронных учебных материалов.

Существует большое количество социальных сервисов, общедоступных сайтов и образовательных Интернет-сообществ, предоставляющих эти услуги. Кроме того, разработаны программные средства, обеспечивающие общение между абонентами в режиме on-line по различным информационным каналам: обмен мгновенными сообщениями через клавиатуру, голосовая связь, видеосвязь с помощью web-камеры, конференции, обмен файлами и пр.

Примеры подобных программ: Skype для Windows, Mail.ru@Агент. Дополнительно в Интернете представлено много сервисов, обеспечивающих возможность взаимодействия абонентов на основе использования концепции Wiki.

Концепция Вики
Вики — гипертекстовая среда (обычно веб-сайт) для сбора и структурирования письменных сведений. Характеризуется такими признаками:
• Возможность многократно править текст посредством самой вики-среды (сайта) без применения особых приспособлений на стороне редактора.
• Особый язык разметки — так называемая вики-разметка, которая позволяет легко и быстро размечать в тексте структурные элементы и гиперссылки, форматировать и оформлять отдельные элементы.
• Проявление изменений сразу после их внесения.
• Разделение содержимого на именованные страницы.
• Множество авторов. Некоторые вики могут править все посетители.
• Учёт изменений (учёт версий) текста: возможность сравнения редакций и восстановления ранних.

Общение в вики-среде не ограничивается простым словесным обменом, ведь каждый участник может работать непосредственно с содержимым сайта, — с вики-документами.

Интернет-сообщества
Под «Интернет-сообществом» понимается общественное объединение физических лиц, созданное посредством сервисов и инструментов Интернет – специальных программных средств, позволяющих:
- создавать персональную учетную запись в сети Интернет в рамках конкретного Интернет-сайта,
- объединять учетные записи в единый виртуальный раздел сайта (присваивать записям единый групповой атрибут),
- создавать физическим лицам, участникам сообщества, совместные программные продукты посредством редактирования и просмотра гипертекста (в том числе, медиаконтента, как то фотографии, видеоизибражения, анимации и т.п.) инструментами веб-обозревателей без использования специализированных языков программирования, находясь в режиме он-лайн.

Образовательное Интернет-сообщество – это такой тип Интернет-сообщества, которое в своих целях и своей деятельности ориентировано на содействие и поддержку развития образования (в понятии Закона РФ «Об образовании»).

Интернет-сообщество должно:
• иметь постоянный уникальный адрес в сети Интернет (URL),
• название,
• цель,
• групповые правила (например, пользовательское соглашение),
• модератора/ов (или ведущего, организатора, лидера)
• проводить совместные мероприятия, акции, проекты и проч.; создавать совместные продукты.
• быть открытым для просмотра без регистрации в нем.

Мой Мир
В сервисе МОЙ МИР предусмотрена возможность создания сообществ пользователей сети по интересам. Если сообщество объединяет работников образования, его можно назвать виртуальным методическим объединением (образовательным Интернет-сообществом).

В рамках сообщества можно организовывать обсуждение, обмен опытом, дистанционное обучение, методические консультации и пр.
Каждый участник сервиса имеет возможность сделать на страницах сообщества свою запись или оставить комментарий. В сообщения и записи могут быть вставлены различные виды информации: текст, графическая информация, анимация, звук, видео.
В редакторе сообщений даже предусмотрена функция отражения своих эмоций по отношению к теме записи.
Кроме этого создатель (инициатор) методического объединения (сообщества) может организовывать анкетирование участников сервиса по каким-либо темам, для чего предусмотрена функция «опрос».
В качестве примера предлагается сообщество «Системный подход к организации учебного процесса в школе» (автор Вараксин Г. С.), организованное в сервисе МОЙ МИР. Ссылка на сообщество: http://my.mail.ru/community/system_process<\/u><\/a>

Система совместной подготовки к урокам
Система совместной подготовки к урокам создана министерством образования Пермского края в помощь педагогам по инициативе губернатора Олега Чиркунова.
Она запущена в декабре прошлого года в рамках проекта «Телекоммуникационная образовательная сеть Пермского края (технология web 2.0)» в дополнение к существующей краевой системе электронных школьных дневников и журналов.
Система позволяет преподавателям сделать доступным свой опыт создания успешных уроков, получить оценки и отзывы коллег.
Систему отличает возможность объединить вместе для одновременной работы над материалом любого урока большое количество людей с помощью wiki-технологии.
В апробации системы участвовало более 500 педагогов, которые совместно разработали более 180 уроков по разным предметам. Как отмечают участники апробации, новая система очень интересна, помогает взглянуть на свой урок с другой точки зрения, подталкивает к творчеству, самообразованию, облегчает подготовку за счет идей со стороны других учителей, ведь у каждого учителя есть свои «изюминки».
Система совместной подготовки к урокам доступна на портале «Образование 2.0» www.web2edu.ru

Уважаемые коллеги! Считаете ли вы, что за подобными системами - будующее образования?

Наколько удачной вы считаете Систему совместной подготовки педагогов к уроку, предложенную на портале Образование Web 2.0?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 101 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


администратор


Сообщение: 139
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 17:06. Заголовок: Уважаемые коллеги!!!..


Уважаемые коллеги!!!
Наш первый семинар подходит к концу, спасибо вам за участие, и интересные вопросы-предложения. Ждём вас в течении недели на всех наших семинарах! Обращаем ваше внимание, что форум, посвящённый данной теме, остаётся постояннодействующим, будем рады вашему участию в нём в любое время.
С уважением, руководитель ЦОТТ ПКИПКРО, проректор по ИКТ Кокшаров В.Л.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4
Откуда: россия, лысьва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 17:42. Заголовок: :sm12: :sm36: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7
Откуда: россия, лысьва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 20:44. Заголовок: Сетевые системы совместной подготовки педагогов к урокам


Читая материалы форума, всё больше убеждаюсь,что нашим детям повезло. Если, конечно, педагоги будут использовать компьютерные технологии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 21:44. Заголовок: я работала на сайте..


я работала на сайте образование 2.0. над совместным уроком. Это интересно и очень было для меня полезно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 00:03. Заголовок: думаю, что за этим б..


думаю, что за этим будущее образования

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


Сообщение: 142
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 12:06. Заголовок: Спасибо, мы считаем ..


Спасибо, мы считаем также

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 13:17. Заголовок: Я считаю, что за под..


Я считаю, что за подобными системами будущее. Иногда вопрос не в этом! Нет соответствующего технического оснащения в поселковых школах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 13:20. Заголовок: Скорость интернета о..


Скорость интернета очень маленькая, поэтому интернет-технология для нас не актуальна. Очень просим о ходатайстве увеличения скорости. :sm40

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший научный сотрудник




Сообщение: 41
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 22:57. Заголовок: Обратите внимание на..


Обратите внимание на кейс-технологии. В этом случае скорость интернета не актуальна

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 13:22. Заголовок: Об электронных дневниках


Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, почему учителя должны вести электронные дневники на ВСЕХ (!!!) учащихся класса, хотя пользуются этими услугами единицы из класса. Получается - лишняя двойная работа. Надо помнить, что "бумажные" журналы никуда не денутся и будут еще долго, как бы этого не хотелось организаторам. Да и журнал - это все же документ. А вот сайт документом, увы, не является. И далеко, ох как далеко то время, когда компьютер будет на каждом учительском месте... Нет, конечно, все красиво. Но по-большому счету - утопия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший научный сотрудник




Сообщение: 40
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 22:54. Заголовок: Этот вопрос надо зад..


Этот вопрос надо задать организаторам и авторам идеи электронных дневников. Согласен с вами, что электронные дневники в настоящее время не актуальны, тем более, что оценка в школе - это инструмент давления и наказания, ложный стимул. Обучение ради оценки провоцирует много негативных событий в учебном процессе: обман преподавателя, списывание, подсказки, зубрежка и пр. Глобальный контроль над учащимися на основе этого критерия может ухудшить отношения между детьми и их родителями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 13:23. Заголовок: Мне очень не нравить..


Мне очень не нравиться оплата педагогов.А насчет компьтеризации,дети разучились читать,работать с учебниками,думать,говорить.Виртуальный мир разрушает детские души.Очень страшно за наше будущее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший научный сотрудник




Сообщение: 39
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 22:43. Заголовок: Мне тоже не нравится..


Мне тоже не нравится оплата педагогов. Пока педагоги терпят эту ситуацию, зарплата не будет повышаться. Есть выход - искать работу с оплатой, которая нравится. Или придумать для себя вид деятельности, проявить инициативу и иметь те доходы, которые человек заслуживает. Компьютеризацию не стоит считать отрицательным фактором и причиной разрушения детских душ. В информационно-коммуникационных технологиях заложены колоссальные возможности интенсификации и оптимизации учебного процесса. Просто мы оказались не готовы работать в новых условиях. Наше будущее создаем мы сами. Поэтому следует извлекать уроки из ошибок, развивать гибкость и адаптационные способности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 13:38. Заголовок: считаю,что люди стал..


считаю,что люди стали меньше общаться друг с другом,находясь в интернете,молодежь считает повседневные домашние заботы ненужными и неинтересными.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 13:38. Заголовок: считаю,что люди стал..


считаю,что люди стали меньше общаться друг с другом,находясь в интернете,молодежь считает повседневные домашние заботы ненужными и неинтересными.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший научный сотрудник




Сообщение: 38
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 22:28. Заголовок: интернет - это наша ..


интернет - это наша реальность, которую необходимо учитывать. Действительно, проблем много. Я считаю, дело не в наличии интернета. Наркотическая зависимость может формироваться по отношению и к другим объектам (алкоголь, курение, наркотики, компьютерные игры, хобби, работа и пр.) Основные причины этого в том, что в школе не учат основам управления своей жизнью, различными ее аспектами (здоровье, деньги, время, информационные потоки, общение с людьми). Детей загружают большими массивами мертвой информации, подавляя их инициативу, интересы, потребности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8
Откуда: россия, лысьва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 19:52. Заголовок: ­Организация совместной деятельности педагогов: технология Wiki и Интернет-сообщества


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12
Откуда: россия, лысьва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.10 19:39. Заголовок: :sm12: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 16:07. Заголовок: хотелось бы выразить..


хотелось бы выразить огромную благодарность за помощь педагогам г-ну Вараксину Г.С

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 180
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 16:12. Заголовок: Tatiana пишет: хоте..


Tatiana пишет:

 цитата:
хотелось бы выразить огромную благодарность за помощь педагогам г-ну Вараксину Г.С


Мы все к вам присоединяемся

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 101 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет