Автор | Сообщение |
|
| администратор
|
Сообщение: 84
|
|
Отправлено: 13.10.10 01:57. Заголовок: Тема 1.1. Организация совместной деятельности педагогов: технология Wiki и Интернет-сообщества
Вараксин Г.С., старший научный сотрудник ЦОТТ ПКИПКРО Сетевые системы совместной подготовки педагогов к урокам Информационные, дидактические, методические материалы, поддерживающие формум, можно скачать после регистрации на семинар в Едином банке обучающих программ - www.edubank.perm.ru . On-line составляющая семинара состоится 29.11.2010, с 13.00 Интернет предоставляет очень много возможностей для дистанционного взаимо-действия работников образования в процессе совместной подготовки к урокам и в цикле проектирования электронных учебных материалов. Существует большое количество социальных сервисов, общедоступных сайтов и образовательных Интернет-сообществ, предоставляющих эти услуги. Кроме того, разработаны программные средства, обеспечивающие общение между абонентами в режиме on-line по различным информационным каналам: обмен мгновенными сообщениями через клавиатуру, голосовая связь, видеосвязь с помощью web-камеры, конференции, обмен файлами и пр. Примеры подобных программ: Skype для Windows, Mail.ru@Агент. Дополнительно в Интернете представлено много сервисов, обеспечивающих возможность взаимодействия абонентов на основе использования концепции Wiki. Концепция Вики Вики — гипертекстовая среда (обычно веб-сайт) для сбора и структурирования письменных сведений. Характеризуется такими признаками: • Возможность многократно править текст посредством самой вики-среды (сайта) без применения особых приспособлений на стороне редактора. • Особый язык разметки — так называемая вики-разметка, которая позволяет легко и быстро размечать в тексте структурные элементы и гиперссылки, форматировать и оформлять отдельные элементы. • Проявление изменений сразу после их внесения. • Разделение содержимого на именованные страницы. • Множество авторов. Некоторые вики могут править все посетители. • Учёт изменений (учёт версий) текста: возможность сравнения редакций и восстановления ранних. Общение в вики-среде не ограничивается простым словесным обменом, ведь каждый участник может работать непосредственно с содержимым сайта, — с вики-документами. Интернет-сообщества Под «Интернет-сообществом» понимается общественное объединение физических лиц, созданное посредством сервисов и инструментов Интернет – специальных программных средств, позволяющих: - создавать персональную учетную запись в сети Интернет в рамках конкретного Интернет-сайта, - объединять учетные записи в единый виртуальный раздел сайта (присваивать записям единый групповой атрибут), - создавать физическим лицам, участникам сообщества, совместные программные продукты посредством редактирования и просмотра гипертекста (в том числе, медиаконтента, как то фотографии, видеоизибражения, анимации и т.п.) инструментами веб-обозревателей без использования специализированных языков программирования, находясь в режиме он-лайн. Образовательное Интернет-сообщество – это такой тип Интернет-сообщества, которое в своих целях и своей деятельности ориентировано на содействие и поддержку развития образования (в понятии Закона РФ «Об образовании»). Интернет-сообщество должно: • иметь постоянный уникальный адрес в сети Интернет (URL), • название, • цель, • групповые правила (например, пользовательское соглашение), • модератора/ов (или ведущего, организатора, лидера) • проводить совместные мероприятия, акции, проекты и проч.; создавать совместные продукты. • быть открытым для просмотра без регистрации в нем. Мой Мир В сервисе МОЙ МИР предусмотрена возможность создания сообществ пользователей сети по интересам. Если сообщество объединяет работников образования, его можно назвать виртуальным методическим объединением (образовательным Интернет-сообществом). В рамках сообщества можно организовывать обсуждение, обмен опытом, дистанционное обучение, методические консультации и пр. Каждый участник сервиса имеет возможность сделать на страницах сообщества свою запись или оставить комментарий. В сообщения и записи могут быть вставлены различные виды информации: текст, графическая информация, анимация, звук, видео. В редакторе сообщений даже предусмотрена функция отражения своих эмоций по отношению к теме записи. Кроме этого создатель (инициатор) методического объединения (сообщества) может организовывать анкетирование участников сервиса по каким-либо темам, для чего предусмотрена функция «опрос». В качестве примера предлагается сообщество «Системный подход к организации учебного процесса в школе» (автор Вараксин Г. С.), организованное в сервисе МОЙ МИР. Ссылка на сообщество: http://my.mail.ru/community/system_process<\/u><\/a> Система совместной подготовки к урокам Система совместной подготовки к урокам создана министерством образования Пермского края в помощь педагогам по инициативе губернатора Олега Чиркунова. Она запущена в декабре прошлого года в рамках проекта «Телекоммуникационная образовательная сеть Пермского края (технология web 2.0)» в дополнение к существующей краевой системе электронных школьных дневников и журналов. Система позволяет преподавателям сделать доступным свой опыт создания успешных уроков, получить оценки и отзывы коллег. Систему отличает возможность объединить вместе для одновременной работы над материалом любого урока большое количество людей с помощью wiki-технологии. В апробации системы участвовало более 500 педагогов, которые совместно разработали более 180 уроков по разным предметам. Как отмечают участники апробации, новая система очень интересна, помогает взглянуть на свой урок с другой точки зрения, подталкивает к творчеству, самообразованию, облегчает подготовку за счет идей со стороны других учителей, ведь у каждого учителя есть свои «изюминки». Система совместной подготовки к урокам доступна на портале «Образование 2.0» www.web2edu.ru Уважаемые коллеги! Считаете ли вы, что за подобными системами - будующее образования? Наколько удачной вы считаете Систему совместной подготовки педагогов к уроку, предложенную на портале Образование Web 2.0?
|
|
|
Ответов - 101
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|
|
| администратор
|
Сообщение: 139
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 29.11.10 17:06. Заголовок: Уважаемые коллеги!!!..
Уважаемые коллеги!!! Наш первый семинар подходит к концу, спасибо вам за участие, и интересные вопросы-предложения. Ждём вас в течении недели на всех наших семинарах! Обращаем ваше внимание, что форум, посвящённый данной теме, остаётся постояннодействующим, будем рады вашему участию в нём в любое время. С уважением, руководитель ЦОТТ ПКИПКРО, проректор по ИКТ Кокшаров В.Л.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4
Откуда: россия, лысьва
|
|
Отправлено: 29.11.10 17:42. Заголовок: :sm12: :sm36: ..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7
Откуда: россия, лысьва
|
|
Отправлено: 29.11.10 20:44. Заголовок: Сетевые системы совместной подготовки педагогов к урокам
Читая материалы форума, всё больше убеждаюсь,что нашим детям повезло. Если, конечно, педагоги будут использовать компьютерные технологии.
|
|
|
|
Отправлено: 29.11.10 21:44. Заголовок: я работала на сайте..
я работала на сайте образование 2.0. над совместным уроком. Это интересно и очень было для меня полезно
|
|
|
|
Отправлено: 30.11.10 00:03. Заголовок: думаю, что за этим б..
думаю, что за этим будущее образования
|
|
|
|
| администратор
|
Сообщение: 142
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 30.11.10 12:06. Заголовок: Спасибо, мы считаем ..
Спасибо, мы считаем также
|
|
|
|
Отправлено: 30.11.10 13:17. Заголовок: Я считаю, что за под..
Я считаю, что за подобными системами будущее. Иногда вопрос не в этом! Нет соответствующего технического оснащения в поселковых школах.
|
|
|
|
Отправлено: 30.11.10 13:20. Заголовок: Скорость интернета о..
Скорость интернета очень маленькая, поэтому интернет-технология для нас не актуальна. Очень просим о ходатайстве увеличения скорости. :sm40
|
|
|
|
| Старший научный сотрудник
|
Сообщение: 41
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 30.11.10 22:57. Заголовок: Обратите внимание на..
Обратите внимание на кейс-технологии. В этом случае скорость интернета не актуальна
|
|
|
|
Отправлено: 30.11.10 13:22. Заголовок: Об электронных дневниках
Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, почему учителя должны вести электронные дневники на ВСЕХ (!!!) учащихся класса, хотя пользуются этими услугами единицы из класса. Получается - лишняя двойная работа. Надо помнить, что "бумажные" журналы никуда не денутся и будут еще долго, как бы этого не хотелось организаторам. Да и журнал - это все же документ. А вот сайт документом, увы, не является. И далеко, ох как далеко то время, когда компьютер будет на каждом учительском месте... Нет, конечно, все красиво. Но по-большому счету - утопия.
|
|
|
|
| Старший научный сотрудник
|
Сообщение: 40
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 30.11.10 22:54. Заголовок: Этот вопрос надо зад..
Этот вопрос надо задать организаторам и авторам идеи электронных дневников. Согласен с вами, что электронные дневники в настоящее время не актуальны, тем более, что оценка в школе - это инструмент давления и наказания, ложный стимул. Обучение ради оценки провоцирует много негативных событий в учебном процессе: обман преподавателя, списывание, подсказки, зубрежка и пр. Глобальный контроль над учащимися на основе этого критерия может ухудшить отношения между детьми и их родителями.
|
|
|
|
|
Отправлено: 30.11.10 13:23. Заголовок: Мне очень не нравить..
Мне очень не нравиться оплата педагогов.А насчет компьтеризации,дети разучились читать,работать с учебниками,думать,говорить.Виртуальный мир разрушает детские души.Очень страшно за наше будущее.
|
|
|
|
| Старший научный сотрудник
|
Сообщение: 39
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 30.11.10 22:43. Заголовок: Мне тоже не нравится..
Мне тоже не нравится оплата педагогов. Пока педагоги терпят эту ситуацию, зарплата не будет повышаться. Есть выход - искать работу с оплатой, которая нравится. Или придумать для себя вид деятельности, проявить инициативу и иметь те доходы, которые человек заслуживает. Компьютеризацию не стоит считать отрицательным фактором и причиной разрушения детских душ. В информационно-коммуникационных технологиях заложены колоссальные возможности интенсификации и оптимизации учебного процесса. Просто мы оказались не готовы работать в новых условиях. Наше будущее создаем мы сами. Поэтому следует извлекать уроки из ошибок, развивать гибкость и адаптационные способности.
|
|
|
|
Отправлено: 30.11.10 13:38. Заголовок: считаю,что люди стал..
считаю,что люди стали меньше общаться друг с другом,находясь в интернете,молодежь считает повседневные домашние заботы ненужными и неинтересными.
|
|
|
|
Отправлено: 30.11.10 13:38. Заголовок: считаю,что люди стал..
считаю,что люди стали меньше общаться друг с другом,находясь в интернете,молодежь считает повседневные домашние заботы ненужными и неинтересными.
|
|
|
|
| Старший научный сотрудник
|
Сообщение: 38
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 30.11.10 22:28. Заголовок: интернет - это наша ..
интернет - это наша реальность, которую необходимо учитывать. Действительно, проблем много. Я считаю, дело не в наличии интернета. Наркотическая зависимость может формироваться по отношению и к другим объектам (алкоголь, курение, наркотики, компьютерные игры, хобби, работа и пр.) Основные причины этого в том, что в школе не учат основам управления своей жизнью, различными ее аспектами (здоровье, деньги, время, информационные потоки, общение с людьми). Детей загружают большими массивами мертвой информации, подавляя их инициативу, интересы, потребности.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 8
Откуда: россия, лысьва
|
|
Отправлено: 30.11.10 19:52. Заголовок: Организация совместной деятельности педагогов: технология Wiki и Интернет-сообщества
*PRIVAT*
|
|
|
|
| |
Сообщение: 12
Откуда: россия, лысьва
|
|
Отправлено: 02.12.10 19:39. Заголовок: :sm12: ..
|
|
|
|
Отправлено: 03.12.10 16:07. Заголовок: хотелось бы выразить..
хотелось бы выразить огромную благодарность за помощь педагогам г-ну Вараксину Г.С
|
|
|
|
| администратор
|
Сообщение: 180
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 03.12.10 16:12. Заголовок: Tatiana пишет: хоте..
Tatiana пишет: цитата: | хотелось бы выразить огромную благодарность за помощь педагогам г-ну Вараксину Г.С |
| Мы все к вам присоединяемся
|
|
|
Ответов - 101
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|